Одесситу, обвиняемому по «делу 2 мая», удалось въехать в Россию

Активист «Куликова поля» все же попал на территорию РФ

Пророссийский активист из Одессы, фигурант «дела 2 мая» Владислав Ильиницкий все же въехал в Россию. Напомним, 13 августа он попытался попасть в РФ через аэропорт «Домодедово», однако был задержан пограничниками, которые, продержав парня почти сутки в изоляторе аэропорта, выслали его туда, откуда он приехал. Возникла реальная угроза его экстрадиции на Украину, где ему светит срок от 8 до 15 лет. Но все обошлось, и теперь Владислав в безопасности.

Активист «Куликова поля» все же попал на территорию РФ

«Отбились. Законным способом Владислав Ильиницкий пересек границу РФ. Уже в безопасности. Просьба сейчас не доставать парня, он отдохнет от пережитого и все расскажет сам», — написал на своей странице в социальной сети известный одесский журналист и бывший политзаключенный Артем Бузила. О том, как одесситу удалось попасть в Москву, Бузила рассказал в интервью «МК».

«Из «Домодедово» его депортировали в Кишинев, откуда он и прилетел. Там его без проблем пропустили молдавские пограничники, поскольку никакой отметки в паспорте в «Домодедово» ему не поставили. Из Кишинева Владислав улетел в Белоруссию. А уже оттуда попал в Россию. Въехал на территорию страны на автомобильном транспорте. У него же не было запрета на въезд в РФ, его просто не пустили».

Сообщения украинской погранслужбы о том, что Ильиницкий покинул территорию Украины нелегально, тоже, судя по всему, не соответствуют действительности. В последнее время активист не находился под какой-либо мерой пресечения, поскольку продлить домашний арест ему забыли. Его не было в компьютерных базах, поэтому он просто по своим документам выехал из Одесской области в Молдавию. «Теоретически он должен был просить разрешение на выезд у судьи, — говорит Бузила. — Но поскольку у него не было меры пресечения, он мог свободно перемещаться».

Но проблемы политбеженца на этом не заканчиваются. Теперь Ильиницкому необходимо легализоваться, получить в России какой-то статус.

«Сейчас он находится в состоянии шока после всего пережитого, — рассказал Бузила. — Говорить о дальнейших планах пока рано. Скорее всего, как и большинство украинских политбеженцев, находящихся сегодня на территории РФ, он будет просить не политического убежища, а временного убежища. Это достаточно легкая форма легализации. По законам РФ временное убежище получают на территории России беженцы, которым угрожают экологические, военные, гуманитарные катастрофы, политические преследования там, откуда они приехали. Я лично сам получал временное убежище на основании документов о том, что я находился в СИЗО по политическим убеждениям. Для человека, у которого есть основания для получения такого статуса, проблем с этим обычно не бывает. А у него есть все основания, все необходимые документы есть. Обвинительный акт украинской прокуратуры, если российские нотариусы его заверят, является основанием для получения такого убежища. Не думаю, что у него возникнут проблемы».

Возможно, ошибка Ильиницкого состояла в том, что он сразу попросил политического убежища: по законам РФ политическое убежище не предоставляется лицам, прибывшим из стран, с которыми Россия имеет соглашение о безвизовом пересечении границ.

Почему же у некоторых украинских беженцев в России возникают проблемы и их даже депортируют?

«Зачастую основанием для депортации является нарушение миграционного законодательства, — утверждает Бузила. — То есть человек в течение установленного законом срока в 90 дней не получил ни временного убежища, ни вида на жительство, ни патента на работу. Но хочу подчеркнуть, что подобные случаи в течение последнего года практически прекратились. Громкое дело харьковского журналиста Андрея Бородавки, которого депортировали прошлой осенью, оказалось последним. Бородавка находился в РФ в течение очень длительного времени и за все это время не получил никаких документов. После депортации ему дали условный срок за сепаратизм. После этого по всем задержанным украинским политбеженцам была отмена депортации, суд их не выдворял».

Выдворение из аэропорта «Домодедово» пророссийского одесского активиста, обвиняемого на родине в участии в массовых беспорядках 2 мая 2014 года, вызвало бурю возмущения в СМИ и социальных сетях. Все закончилось хорошо, но эта история не закрыта. Все же нужно разобраться, кто и на каком основании принял решение не впускать Ильиницкого в Россию.

Сюжет:

Украинский кризис

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27471 от 17 августа 2017

Заголовок в газете: Москва слезам поверила

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру