Украинские МИГ-29 в Крыму пойдут на металлолом

Пока российская сторона вынуждена отряжать бойцов на охрану безхозных истребителей ВВС Украины

Брошенные на авиабазе «Бельбек» в Крыму десять украинских истребителей МиГ-29 так и останутся доживать свой век на запасных площадках аэродрома. По заявлению депутата Дмитрия Белика, уже сегодня эти самолеты, о которых «забыла» Украина после возвращения Крыма в 2014 году, представляют собой «жалкое зрелище». При этом российская сторона не может провести даже их профилактический ремонт - не позволяет международное законодательство. Что сегодня происходит с украинскими самолетами и какая судьба ждет брошенные МИГи, «МК» рассказал военный эксперт Олег Желтоножко.

Пока российская сторона вынуждена отряжать бойцов на охрану безхозных истребителей ВВС Украины
МиГ-29 ВВС Украины.

- Проблема военного имущества в Крыму действительно есть. Были неоднократные попытки эту проблему решить. В свое время даже Владимир Путин предлагал Украине забрать свою технику. Кое-что из того, что могло двигаться они и в самом деле забрали.

- А можно как-то самим провести ревизию и поставить их на крыло?

- Во-первых, это запрещено. Мы не можем просто так взять и включить украинские самолеты, пусть и оставшиеся бесхозными на нашей базе в Бельбеке. Второе. Что касается боевых самолетов, то там процесс эксплуатации достаточно сильно формализован – например, необходимо соблюдать порядок обслуживания, ведение документации. Если все это нарушается, то никто не возьмет на себя ответственность выпускать такую технику в полет. Все эти МиГи в свое время были брошены, нам не были переданы все необходимые летные формуляры, в которых содержатся сведения по обслуживанию. Значит, летать при всем желании мы не можем - опасно.

Отсюда третье - для того, чтобы выпустить их в полет, надо приглашать представителя завода-изготовителя, проводить полное обследование, дефектоскопию и прочие сложные и дорогостоящие действия.

И потом, техника, которая там есть - она достаточно возрастная. У Украины новой техники тогда не было - все, что было получено, было получено задолго до 1991 года. И возиться с этими старыми МИГами в принципе нецелесообразно. Там ветхое все: электрика, электроника, гидравлика. Даже силовой набор корпуса уже стар!

- То есть сейчас все это по факту - металлолом?

- Именно! И восстанавливать что-то - затея дорогая и совершенно не нужная. И тут главная проблема - куда все это девать?

- Действительно, куда? Может, как-то договориться с ними и привезти им это бесхозное крылатое железо?

- Я очень сомневаюсь, что оно им нужно. Хотели бы - давно забрали. А так и мы с этими самолетами ничего не можем делать. Мы их оттащили на отдаленные площадки аэродромные, они там и стоят. Но просто так бросить мы тоже не можем - это все может, например, гореть. Поэтому мы вынуждены отряжать на это украинское брошенное железо охрану.

- А что с бесхозными кораблями, которые тоже вроде бы в Крыму тоже остались?

Что касается кораблей, то их стащили в карантинную бухту в Севастополе, если не ошибаюсь. Они там и стоят. Что делать с ними - тоже пока непонятно.

Эксперт выразил уверенность, что украинская сторона вряд ли что-то предпримет, чтобы спасти свои самолеты.

- В итоге они придут в окончательную негодность. Потом будут просто утилизированы как металлолом.

Сюжет:

Возвращение Крыма

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру