Великобритания обвинила Францию в диком потоке мигрантов

Эффективность работы французских пограничников составляет не более 8%

Пока взоры всего мира направлены на ситуацию на польско-белорусской границе, не менее масштабный миграционный кризис давно разгорелся в Великобритании. Только за один день 11 ноября в Соединенное Королевство через Ла-Манш незаконно проникли почти 1200 человек. За недостаточное сдерживание нелегальных мигрантов британский премьер Джонсон уже отчитал Францию. Серьезность положения оценил эксперт.

Эффективность работы французских пограничников составляет не более 8%

По данным МВД Соединённого Королевства, в четверг, 11 ноября, Ла-Манш пересекли 1185 мигрантов, что стало рекордным суточным показателем. Общее число беженцев, достигших британских берегов по морю, в этом году приближается к отметке в 25 тысяч человек.

Поразителен и тот факт, что ранее с наступлением в Британии холодов, миграционные потоки заметно снижались. В этом году этого почему-то не произошло. Традиционно пики этих показателей приходятся на лето и начало осени. С приближением зимы они резко сокращаются.

Рекордным месяцем по прибытию мигрантов в Великобританию в этом году стал сентябрь – в страну тогда нелегально пробрались почти 5 тысяч человек. За аналогичный период в 2020-м их прибыло около 2 тысяч беженцев. И вот неожиданно для многих ноябрь бьет все рекорды. Только за первые 11 дней этого месяца зарегистрировано 3,8 тысячи проникновений беженцев в Британию по морю.

Каждый год сообщается о гибели нелегальных путешественников, желающих добраться с континента до английских берегов. Как рассказали в сентябре изданию The Sun сами мигранты, по их мнению, риск погибнуть при попытке перебраться через Ла-Манш в утлом суденышке стоит их цели – оказаться в Великобритании, которую кое-кто называет «раем». Многие бегут в поисках лучшей жизни из таких стран, как Сирия, Ирак, Йемен, Эритрея. Участники схем по переправке нелегальных беженцев берут с них нередко тысячи евро за место в лодке. После пересечения пролива 98 процентов людей, попадающих в Британию, согласно статистическим данным, подают заявку на получение убежища. Правда, дают его далеко не всем – тем, кого власти сочтут «экономическими мигрантами», право остаться на британской земле не предоставляется.

Практически во всех этих случаях нелегалы прибывают на паромах, катерах, лодках и других плавсредствах в Соединенное Королевство с территории Франции, которая в свою очередь должна контролировать свои границы и не допускать такого огромного количества ее нарушений.

Между тем сами британцы уверены, что французские пограничники выполняют свои обязанности крайне недобросовестно. И этому, разумеется, есть статистические подтверждения: по сведениям британского министерства внутренних дел, в тот самый рекордный четверг, когда ежедневное число мигрантов, преодолевших Ла-Манш с лихвой превысило отметку в тысячу человек, сотрудники пограничной службы Франции остановили только 99 нелегалов на семи лодках. Таким образом, эффективность их работы составила не более 8%.

На этом фоне за безответственность Париж раскритиковал глава британского правительства Борис Джонсон. Он заявил, что французы недостаточно активно борются с наплывом мигрантов.  

«У нас проблемы, – сказал Джонсон в ходе своего визита в английское графство Кент. – Мигранты прибывают из Франции, и в конце концов французские власти не смогут контролировать эти передвижения».

По словам британского премьера, подобное поведение приводит к тому, что всё больше нелегалов въезжают во Францию с юга. «Я бы сказал нашим французским друзьям: если вы закроете дверь в дальнем конце коридора, то люди перестанут заходить в него с другого конца. Вы понимаете, о чём я?» — отметил Джонсон. 

При этом глава Даунинг-стрит все же признал, что, когда нелегалы оказываются в Ла-Манше, то властям бывает «очень трудно направить их обратно в море».  «Мы хотим делать это безопасно и гуманно, но это крайне непросто», — добавил он.

Источник The Daily Telegraph в британском правительстве сообщил, что реакция Парижа на миграционный кризис оказалась «разочаровывающей» – особенно в свете обещаний французского министра внутренних дел Жеральда Дарманена увеличить уровень перехвата нелегалов до 100% в обмен на десятки миллионов фунтов, полученных от Лондона.

Впрочем, в МВД Франции обвинения из Лондоне называют «неприемлемыми». В ведомстве подчеркнули, что в этом году в целом по стране уровень перехвата мигрантов вырос с 56% до 60%, а местным службам правопорядка «ежедневно приходится спасать жизни».

Британии может грозить прибытие до 100 тысяч мигрантов каждый год, если не заключить договоренности с Францией, предупредил на днях бывший глава пограничных войск Соединенного Королевства Тони Смит. По его словам, число прибывающих в страну людей может достичь «эпидемического» уровня.

Тем временем представители британской пограничной службы предупреждают о надвигающемся «гуманитарном кризисе» в миграционном центре в английском Дувре. На сорок беженцев там приходится только один сотрудник.

«Мигрантам рассказывали, что наша страна — это земля обетованная, но, когда они приезжают, им приходится сидеть на бетонном полу, спрашивать разрешения, чтобы выйти покурить, и они не получают горячую пищу, — рассказала британской прессе сотрудница Союза иммиграционных служб Люси Мортон. — Это создает повод для обострения ситуации. Существует постоянный риск беспорядков, а персонала заметно не хватает».

Вместе с тем директор Центра европейской информации, доцент кафедры европейского права МГИМО Николай Топорнин охарактеризовал ситуацию с мигрантами в Великобритании как «перманентную». По его словам, цифра в 25 тысяч беженцев за год для Великобритании незначительная. Британцы сталкивались с потоком нелегалов в 100–200 тысяч человек. Поэтому для них это на самом деле не такая серьезная проблема.

«Многие мигранты, которые в свое время приехали во Францию, захотели перебраться в Соединенное Королевство, - продолжает эксперт. – Там и социальные пособия повыше, и зарплаты. При этом все происходящее не носит какой-то организованный характер. Нелегалы сами по себе используют возможности для того, чтобы добраться до Британии. 

В это же время кризис на польско-белорусской границе носит системный характер. Никогда до этого на этой территории не было мигрантов. И вдруг они появились, да еще и в таком большом количестве. Поэтому здесь несколько иная подоплека.

Лидер Белоруссии Александр Лукашенко (вместо того, чтобы купировать этот кризис) начал говорить о том, что это ответ на гибридную войну, которую против республики развязал Евросоюз. Однако в этой ситуации сработал закон бумеранга. Европейцы вознамерились ввести мораторий на полеты в аэропорт Минска. По сути, любой самолет, который туда залетит, может попасть под санкции ЕС. И это на самом деле очень серьезные вещи.

К тому же мигранты те еще хитрецы. Они говорят: «Вы нас пропустите, мы не будем задерживаться в Польше. Мы сядем на автобус и отправимся прямиком в Германию. Немцев такой вариант, разумеется, не устраивает. Кроме того, согласно Дублинскому регламенту, если вдруг Варшава все-таки решит пропустить беженцев, именно она должна будет заниматься их принятием: взять на себя юридическую ответственность за оформление всех необходимых документов, обеспечить их едой, жильем и т. д.

Сейчас ситуация такова, что именно белорусы должны отвечать за мигрантов на границе. Они прилетели к ним, вот пусть они их и отправляют обратно. Но сделать это будет не так уж и просто. Пока готовность выделить самолеты для своих граждан выразило только иракское правительство. А вот чартерные авиакомпании из-за опасения попасть под санкции Евросоюза, перевозить мигрантов не рискуют».

Читайте материал «Проводниками для мигрантов в Белоруссии руководили из Минска»  

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28666 от 16 ноября 2021

Заголовок в газете: Два мира, два кризиса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру