Генерал Попов определил вид упавшего в Загребе «НЛО»

Украинцы потеряли управление беспилотным аппаратом

На территории Хорватии упал неопознанный летательный объект – НЛО. По фотографиям, выложенным с места ЧП в Загребе, специалисты предположили, что упал беспилотник еще советской разработки Ту-141. Такие аппараты могли остаться на территории Украины после развала СССР. «МК» попросил генерала ВВС прокомментировать эту версию.  

Украинцы потеряли управление беспилотным аппаратом

Действительно в СССР было создано целое семейство реактивных беспилотных самолетов-разведчиков Ту-141 «Стриж», Ту-142, Ту-143. Тогда в беспилотной тематике наша страна опережала намного даже американцев. Это потом, в 90-е годы, мы сильно отстали от других. Одна эскадрилья беспилотников была в составе Группы советских войск в Германии, на севере ГДР. Летая на большой высоте вдоль границы с ФРГ, дроны собирали информацию о НАТО, заглядывая вглубь территории сопредельной страны.

Так откуда же этот «привет из прошлого» прилетел в Загреб? Экс-начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук генерал-майор Владимира Попов считает, что беспилотный аппарат вполне мог долететь с территории Украины.

- На вооружении советских ВВС, - рассказал он, - были беспилотные самолеты-разведчики. Одна отдельная эскадрилья стояла в Прибалтике, ее потом перевели в Подмосковье. Вторая - на Дальнем Востоке. И еще одна - на Украине. После развала СССР беспилотная техника осталась там. Их было немного, примерно 12-15 машин такого класса.

- На такую дальность аппарат мог улететь?

- Вполне. Есть понятие боевой радиус. Он рассчитывается с учетом необходимости возврата аппарата к месту вылета. Боевой радиус Ту-141 - 350-500 километров, в зависимости от подвесных топливных баков. А если по прямой, то может и более тысячи километров пролететь.

- Что, операторы могли не справиться с управлением?

- У этих аппаратов уже тогда была система собственной навигации. Еще не было ни ГЛОНАСС, ни GPS. Аппараты летели по заранее заданной программе с помощью полуавтоматической, инерциальной системы управления. Строго по заданным координатам и указанным поворотным пунктам.

Возможно, где-то произошел сбой в электронике, в программировании что-то могли упустить. Система-то устаревшая. И аппарат, как в той песне - «шел на Одессу, а вышел Херсону», отклонился от заданного маршрута. То есть вышел из повиновения системы управления.

В принципе, расчет операторов мог и напрямую управлять аппаратом по локатору. Но дальность радиолокационной видимости с земли - не более 250-300 километров. То есть, если беспилотник работал на максимальном удалении, то контроль за ним легко потерять.

Кстати, похожие случаи бывали в советской авиации, в том числе пилотируемой. Однажды летчик в Северной группе войск, над Польшей, неверно оценил ситуацию в полете, будем говорить, испугался, и катапультировался из МиГ-23. А после этого самолет в беспилотном режиме пролетел несколько стран и приземлился на территории Бельгии, когда топливо закончилось.

Упавший в Загребе неизвестный объект сняли на видео

Смотрите видео по теме

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру