Венгерский премьер Орбан выступил с дерзкой речью в США: напомнил Трампа

Политик призвал объединяться «христианских националистов» Европы и Америки

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан выступил с речью перед американскими консерваторами в штате Техас. Ожидаемо, речь была яркой и для либеральной элиты достаточно дерзкой и вызывающей. Обращаясь к единомышленникам из США, Орбан призвал «христианских националистов» Европы и Америки объединяться.

Политик призвал объединяться «христианских националистов» Европы и Америки

Вслед за встречей премьер-министра Венгрии с бывшим лидером США Дональдом Трампом, Виктор Орбан нанёс запоминающийся визит на Конференцию консервативных политических действий (СРАС). Выступая перед американскими консерваторами, главный бунтарь Европейского Союза снова поднимал темы нелегальной иммиграции, однополых браков и «левых СМИ».

И выступление действительно выглядело как очередной вызов. В начале выступления Виктор Орбан, упоминая американских либералов, произнёс такие слова: «Мы не фавориты американских демократов. Они не хотели, чтобы я был здесь, и они приложили все усилия, чтобы вбить клин между нами. Они ненавидят меня и клевещут на меня и мою страну, как они ненавидят вас и клевещут на вас и Америку, за которую вы выступаете».

Премьер-министр также говорил и о том, что «венгры знают, как победить врагов свободы на политическом поле битвы».

Как пишет The Guardian, приглашение Орбана в СРАС отражает растущее доверие консерваторов к венгерскому крайне правому лидеру, чья страна проводит жёсткую политику в отношении иммиграции и секс-меньшинств.

Создаётся впечатление, что Орбан как бы перетягивает одеяло одного из главных и наиболее значимых консервативных рупоров на себя, пытаясь всеми силами изменить то, что активно форматирует активная либеральная верхушка. Но получается ли у Орбана?

По мнению первого вице-президента «Центра политических технологий» Алексея Макаркина, говорить о масштабном изменении вектора рано. Премьер-министр не пытается бросить вызов Евросоюзу, а скорее Евросоюз старается ограничить премьера.

– В Евросоюзе хотели бы как-то его ограничить, но это никак невозможно, поскольку никак нельзя исключать Венгрию, – говорит эксперт. – Это было бы опасным прецедентом для Союза. Также там надеются, что Орбан когда-то проиграет выборы и на его смену придут более либеральные силы, но серьёзных мер против Венгрии не принимают.

Роль лидера мировых консерваторов кажется очень близка Орбану, учитывая его претензии, выходящие за рамки венгерских границ. Но размер в этом случае имеет не последнее значение. И тут речь о размере самого государства.

- Он руководит сравнительно небольшим европейским государством, - поясняет Алексей Макаркин. – Это, конечно, ограничивает его возможности в качестве лидера для всех мировых консерваторов. Те же самые американцы приглашают его выступить, но они не рассматривают его как лидера, за которым они должны идти. Американцы имеют свои амбиции, свои фигуры на консервативном политическом поле. И они отнюдь не собираются передавать какое-то идейное руководство Орбану, не говоря уже об организационном. Это вообще невозможно.

Внешне выступление премьера Венгрии и правда выглядело как красивая заявка на роль завсегдатая консервативных собраний.

В зарубежных СМИ описывали почти кинематографическое появление на сцене Виктора Орбана. На сцену с надписью «Увольте Пелоси» и «Спасите Америку» под восторженные аплодисменты вышел венгр в тёмном костюме, белой рубашке и красном галстуке, напоминающем Трампа. Он застегнул пиджак, поднялся на кафедру и произнёс: «Если я не ошибаюсь, штат Одинокой звезды (так именуется Техас. - Прим. авт.) означает, что независимость, свобода и суверенитет являются самыми дорогими ценностями в этой части Америки. Моя страна, Венгрия, является государством - одинокой звездой Европы».

Однако за всегда цепляющими выступлениями Орбана скрывается неоднородность европейского сообщества в принципиальных вопросах глобального курса. Не один Орбан, не одна Венгрия демонстрируют всплеск консерватизма. Для некоторых европейских государств возврат «к классике» тоже играет важную роль.

– У Орбана есть конкуренты, - комментирует Алексей Макаркин. – Например, сейчас будут интересные выборы в Италии. Там лидером правых выдвигается Джорджа Мелони, лидер партии «Братья Италии». Вспомним, что и Марин Ле Пен, хоть и проиграла выборы во Франции, но в то же время у неё два больших успеха. Во-первых, она впервые получила более 40% голосов во втором туре выборов. Во-вторых, Марин Ле Пен впервые сформировала полноценную фракцию в Национальном собрании. Это большая фракция, даже больше, чем ожидалось. Так что, у Орбана есть конкуренты как в Америке, так и в Европе.

Такие настроения стран будто двигают мир к всеобщему торжеству консервативных идей. Но, по экспертной оценке, основная линия движения стран останется неизменной. Перемены могут быть только лишь связаны с тем, кто будет приходить к власти. По мнению Алексея Макаркина, такое может произойти в Италии, где может возникнуть усиление консерватизма, апелляция к традиционным ценностям, неприятие миграции. То есть, Италия может стать одним из пунктов притяжения мировых консерваторов.

То есть характеристика Орбаном Венгрии как «страны размером с Давида, противостоящей глобалистскому Голиафу» проявляется как красивая метафора.

И если главная фраза смелого венгерского лидера – «Мать – женщина, отец - мужчина», то неофициальной фразой неофициального лидерства Орбана среди консерваторов может стать «Мать - Венгрия, отец - Орбан».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру