Олег Царев прокомментировал новое обвинение экс-директору «Мотор Сич» Богуслаева

«Короля вертолетов» подозревают в сокрытии воздушной техники от украинской армии

84-летний экс-директор завода «Мотор Сич» и герой Украины Вячеслав Богуслаев находится под стражей с октября прошлого года по обвинению в сотрудничестве с Россией. Теперь же СБУ выдвинули в адрес пожилого руководителя новое обвинение, заподозрив в препятствии деятельности ВСУ.

«Короля вертолетов» подозревают в сокрытии воздушной техники от украинской армии
Вячеслав Богуслаев

Вячеслав Богуслаев – человек непростой, он входит в топ-25 самых богатых людей Украины. В свое время он вывел завод «Мотор Сич» в Запорожье в лидеры украинского авиастроения. А теперь он, а также начальник департамента внешнеэкономической деятельности «Мотор Сич» Олег Дзюба подозреваются украинскими спецслужбами в «сотрудничестве с Россией». В СБУ считают, что Богуслаев и его коллеги организовали каналы поставки оптовых партий украинских авиадвигателей за границу, якобы действуя в «сговоре» с представителями «Ростеха». Однако сам Богуслаев вину не признал. По его словам, он конструктор и в политические игры не играет.

И вот новое обвинение. По версии силовиков, Богуслаев в апреле прошлого года якобы заблокировал передачу оплаченного вертолета Ми-2 для украинского фронта, отдав приказы своим сотрудникам разобрать злополучный вертолет, сняв с него лопасти и выведя из строя важнейшие механизмы.

По мнению украинского политолога Александра Дудчака, обвинение в адрес Богуслаева – это месть, а также желание получить его активы. «Он планировал продать «Мотор Сич» китайцам, потому что перспектив для предприятия на Украине не было, – рассказывает эксперт. – Когда-то этот завод выпускал замечательные двигатели для военных катеров, корветов, вертолетов К-52. 95% продукции уходило в Россию, но когда произошел Евромайдан, пошла переориентация власти. Поставлять моторы в Россию запретили. «Мотор Сич» и для ВСУ делал заказы, но СБУшникам  плевать, у них свои интересы, они организуют такие дела, чтобы что-то урвать. А Богуслаев был отличным менеджером».

«По нашей информации, это чисто коммерческая схема, – пишет Telegram-канал ЗеРада, – Богуслаев один из немногих долларовых миллиардеров, которые остались в Украине. Дед продал все акции еще полтора года назад, сын давно купил остров в Италии. Достаточно долго семья уговаривала его выехать, но Богуслаев в силу советской привязанности к заводу решил его не бросать и оставался в стране.

Параллельно он совершил ошибку большинства людей эпохи 90-х – он поверил, что он неприкасаемый. Герой Украины, депутат 4 созывов Рады. Причем его приглашали в партию, чтоб он ее тащил, а не наоборот. В общем, пребывая в облаках, дед немного лишнего наговорил по телефону».

«Любая правоохранительная система в любой стране работает по одним и тем же лекалам, – рассказал «МК» экс-нардеп Верховной рады Украины Олег Царев. – После того как человек задержан (а задержан не простой человек, а известнейший, герой Украины, собственник и директор крупнейшего предприятия, конкурирующего на мировом уровне), если он арестован по политическому заказу, то задача следователя – находить материалы, высасывать из пальца, задавать какие-то вопросы. По этому пути идет и украинское следствие.

Я не знаю, почему Богуслаев дал команду разобрать этот вертолет. Причина, скорее всего, коммерческая, ведь какой производитель будет отбиваться от покупателя? Возможно, ему не заплатили, пытались забрать вертолет даром или не по рыночной цене, а техника стоит больших денег. Но возможно, что все это придумано».

— Богуслаев был лояльным к действующему украинскому режиму?

— Мы с ним все время контактировали и сотрудничали. На его завод шли заявки из Российской Федерации, и он сам занимал пророссийскую позицию. Когда я выступал против Соглашения об ассоциации с Евросоюзом, он меня поддерживал, мы вместе писали обращения и петиции по всем вопросам дружбы с Россией. Но в 2014 году нужно было поддержать наших ребят в Запорожье. Я набрал Богуслаеву, который был в Москве, и он согласился на встречу. 

Со мной вместе был Сергей Глазьев, но когда мы приехали на место, там его не оказалось. Больше дозвониться до него я не мог, он принял решение остаться с Украиной и встраиваться. Прекратив всякие контакты, он занимал нейтральную позицию.

–​ То есть он был таким конъюнктурным человеком?

– Что значит конъюнктурным? Вот у меня был коллектив, фабрики, заводы, там работали люди. Я принял сторону России, и предприятия уничтожили, а люди остались без работы...

Когда ты директор крупного предприятия, то несешь ответственность за коллектив. Он принял свое решение. Теперь его не отпустят, будут находить новые эпизоды. Если следствие отпускает подозреваемого, значит, арест был совершен неправильно, и за это кто-то должен нести ответственность. Очевидно, что этот арест проходил по команде Зеленского. Таких людей по-другому не арестовывают. Поэтому кроме ответственности следствия есть ответственность политическая. Будут доказывать, даже если ничего не было, будут придумывать обстоятельства.

–​ Может ли он стать частью политического обмена?

– Во-первых, если он захочет. А во-вторых, гражданских сейчас не меняют. Очень много достойных людей сейчас находится в Украине. Известные журналисты, блогеры: Дмитрий Джангиров, Ткачев Юра… Мой брат арестован в Днепропетровске, ему присудили пять лет. Они все ждут обмена. Там много людей, которые сотрудничали, помогали и боролись за Россию. И, возможно, их стоит поменять раньше, чем Богуслаева. Но в качестве исключения поменяли только одно гражданское лицо, имя которого вы хорошо знаете. И батюшку поменяли, который сидел в камере с моим братом. Больше обмена гражданских я не знаю.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру