Заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев, очевидно, знает ответ на этот вопрос. Он написал в своем канале: «Если исходить из доказанности соучастия западных стран в подрыве «Северных потоков», то у нас не осталось никаких, даже моральных, ограничений воздерживаться от уничтожения кабельной связи наших врагов, проложенной по дну океана».
Получить «ответку» за содеянное, видно, ни в Штатах, ни в Британии не хотят. Оттого появляются все новые версии того, кто взорвал газопроводы. Сначала «всплыла» какая-то польско-украинская яхта, которая, якобы, доставила диверсантов и сотни килограммов взрывчатки на дно Балтийского моря. Теперь вот Politico повесила диверсию на, очевидно, никому уже не нужного главкома ВСУ Залужного. Многие верят, как говорил один из персонажей «Того самого Мюнхгаузена».
Творцы подобного рода мифов, конечно же, понимают, что от ответа, на который намекает им Дмитрий Анатольевич Медведев, в конце концов не уйти. И потому те же британцы и американцы усилили слежку за российскими подводными силами. Недавно они, например, подняли панику из-за того, что потеряли в океане при слежении пару российских подлодок.
Почему же на Западе так опасаются за свои подводные коммуникации? Ответ прост: они стали важнейшим элементом цифровой экономики Запада. Протяженность подводных оптоволоконных кабелей - 1,3 млн километров. Попробуй обеспечь их сохранность на всем протяжении — никаких надводных и подводных сил не хватит. На эти кабели, в том числе соединяющие США и Европу, приходится, по разным оценкам, от 80% до 95% интернет-соединений. По ним ежедневно осуществляется денежных переводов на астрономическую сумму - $10 трлн.
Это вам не «Северные потоки» ценой в несколько десятков миллиардов. Это та самая критически важная инфраструктура, которая в угрожаемый период станет первоочередной целью для нашего флота. После чего империя доллара может уже не оправиться.
Есть у России технические возможности отомстить за «Северные потоки»? Специалисты говорят, что есть. Те, кто решил развязать «подводные войны», могут очень пожалеть. Кроме обитаемых субмарин различного класса и назначения, в России (и это давно известно) создаются безэкипажные автономные подводные аппараты.
Как рассказал «МК» военный эксперт капитан 1 ранга в запасе Владимир Гундаров, в Мировом океане больше 400 кабелей, многие из которых дублируют друг друга. И вывести какие-то из этих кабелей из строя вполне реально.
- Известно, например, что у нас на Северном флоте есть бригада акванавтов, - рассказал эксперт. - Их специфика — работа на глубине. Именно они участвовали в заборе грунта со дна Северного Ледовитого океана, чтобы доказать, что подводный хребет Ломоносова - это продолжение российского шельфа. Карту дна тогда передали в ООН, и за нами закрепили этот участок.
Можно предположить, что, если эти специалисты могут взять пробу грунта со дна океана, то им вполне по силам найти и перерезать нужный кабель. А там — пусть кому надо восстанавливают, если смогут.
Читайте материал «Путин отказался решать судьбу Украины: Медведев объяснил слова президента»