Марков рассказал, как решить проблему взорванной инфраструктуры: «У них должны все мосты гореть»

Предложил засылать на Украину диверсантов

ВСУ нанесли удар по Чонгарскому мосту на границе между Херсонской областью и Крымом 22 июня франко-британскими ракетами Storm Shadow. Днем ранее министр обороны РФ Сергей Шойгу предупреждал: если западные ракеты залетят за границы зоны проведения СВО, Россия это расценит как полноценное втягивание США и Великобритании в конфликт. Неужели Киев сознательно толкает своих кураторов на поле боя и каким должен быть после атаки стратегических мостов ответ Москвы, «МК» рассказал политолог Сергей Марков.

Предложил засылать на Украину диверсантов

Локацию для удара ВСУ выбрали очень интересную. Переправа на Чонгарском перешейке Крыма, куда прилетели Storm Shadow, находится на административной границе полуострова и Херсонской области. Днем ранее Сергей Шойгу недвусмысленно предупредил Киев и их западных кукловодов: если западное вооружение окажется за периметром зоны спецоперации, это будет означать полноценное участие Лондона и Вашингтона в конфликте, со всеми вытекающими. Крым зоной СВО не является. Херсонская область, наоборот, является. Так как считать? Не в том ли и был расчет Киева, чтобы нанести удар столь филигранно, что любой ответ ВС РФ (или его отсутствие) на него будет выглядеть либо как неадекватная жестокость, либо как проявление слабой воли?

Политолог Сергей Марков считает, что ВСУ едва ли способны на такие изящные комбинации.

– Они ударили туда, куда дотянулись. У террористов не много хитрых комбинаций. Другой вопрос, что, возможно, в планах у Киева было нанести этот удар 26-го июня. Но так как Шойгу предупредил о последствиях подобных ударов, они решили сдвинуть график и совершить атаку сразу после его заявления, – рассуждает эксперт.

По мнению Маркова, ударом по переправе режим Зеленского, разумеется, хотел насолить российскому Минобороны. Но всё же основной смысл атаки был военным. Для России в рамках СВО мост, который были поврежден западными ракетами, имеет стратегическое значение. Это основная транспортная артерия.

– Эти мосты используются в военных целях, через них идет 70% снабжения российской группировки в Запорожской области, где сейчас идут интенсивные бои. Также по ним идет снабжение в Херсонскую область, где возможна переправа ВСУ по высохшему водохранилищу после подрыва Киевом Каховской ГЭС, – говорит политолог.

Впрочем, Минтранс Крыма уже оценил ущерб и заявил, что на восстановление повреждений потребуется максимум несколько недель. Пока же движение транспорта организовано по резервным маршрутам.

Что касается возможного ответа России на очередную дерзкую вылазку ВСУ, то здесь эксперт призывает к холодному расчету. Бить по пресловутым центрам принятия решений нет смысла. Просто потому что их – эти центры – очень сложно найти.

– Здания Генштаба и Минобороны Украины находятся в центре Киева, но какой смысл бить туда? Там находятся технические рядовые сотрудники. Основных генералов там уже давно нет, они сидят в бункерах и штабах где-то в Киевской области. Этих бункеров в советское время было построено очень много, некоторые из них на глубине 50–100 метров. Нужный бункер надо еще выследить, а это не так легко, – отмечает Марков.

По мнению политолога, России надо вообще отказаться от заявлений об ударах по центрам принятия решений. Вместо этого стоит задуматься о тактике засылки ДРГ на территорию, контролируемую противником:

– Когда мы заявляли о намерении бить по центрам принятия решений, мы себя ставили в заведомо слабую позицию. Надо массово засылать на территорию врага диверсантов, чтоб у них там все мосты горели...

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру