С передовой в зоне СВО продолжают приходить позитивные новости. Наши войска перешли в наступление на южном и северном флангах Артемовского направления. Южнее города, после мощной артиллерийской подготовки, российская армия вошла на окраину почти полностью разрушенного в ходе боев населенного пункта Клещеевка. Здесь противник в течение нескольких месяцев бился за стратегическую точку – железную дорогу.
Севернее Артемовска наши продвинулись по направлению Берховка – Богдановка. Украинские источники подтверждают наш успех на этом участке, где российские подразделения продвинулись вдоль лесополос и стремятся продвинуться в западном направлении вдоль железной дороги в направлении Вильяновского питомника. При этом ВСУ понесли существенные потери и покинули ряд опорных пунктов под Артемовском.
– Российская армия в значительной степени сосредоточила свои силы на возврате утраченных в свое время позиций. Эти позиции под мощным давлением превосходящих сил противника мы оставили, так как они были некритичны для обороны города. Сейчас, когда у нас появилась возможность восстановить статус-кво, естественно, мы его восстанавливаем, – рассказал в беседе с «МК» военный эксперт Юрий Кнутов.
– А что дальше? Какие планы после возвращения территорий на этом участке?
– Если у нас сохранится наступательный потенциал, то появится возможность движения на Северодонецк и другие населённые пункты в этой агломерации. Задачу по освобождению Донецкой народной республики никто не снимал. Это же касается и Авдеевки.
– Какие ключевые, важные точки есть на этом участке?
– Под Артемовском одним из ключевых мест является железнодорожное полотно, которое противник несколько раз пытался захватить и таким образом получить контроль еще над одной господствующей высотой. Но эти попытки были пресечены. Сейчас мы тесним украинские войска, чтобы восстановить положение, которое было до начала «контрнаступа».
– Почему так важно сейчас полностью восстановить контроль над ближайшими к Артемовску населенными пунктами?
– По большому счету, бои здесь принципиального характера для нас не имеют. Но с точки зрения морально-психологической обстановки в рядах ВСУ и в целом на Украине – это очень важный важный элемент. Зеленский открыто заявлял, что основная цель очередного этапа «контрнаступа» – захват Артемовска и еще двух городов – Токмака и, возможно, Мелитополя. То есть Артемовск был открыто объявлен целью украинских войск. То, что мы сейчас там двигаемся вперед и тесним противника, говорит о полном провале планов Зеленского.
– С передовой сообщают, что на некоторых участках противник неожиданно притих. С чем может быть связана эта перемена?
– С боеприпасами, вернее, с их дефицитом у ВСУ. Часть боеприпасов, предназначенных для Украины, ушла в Израиль. Кроме того, Украина сейчас из-за недостатка снарядов концентрирует их на других направлениях. Под Херсоном, например. Там противнику удалось за счет захвата островов создать даже небольшой плацдарм, который они пытаются расширить и перебросить туда личный состав, технику, в том числе плавающие бронетранспортеры. Ресурсы в основном ВСУ бросают сейчас туда и в Авдеевку.
На Купянском направлении, где у нас есть серьезные перспективы продвижения вперед, им тоже нужно держать усиленную группировку.
Вполне возможно, что командование украинской армии все-таки оттянуло часть сил с Артемовского направления на другие участки, чтобы попытаться сдержать продвижение наших войск под Купянском и нарастить свои силы в Херсонской области.
– То есть инициатива за нами?
– Не скажу, что инициатива по всей линии боевого соприкосновения – за нами. 50 на 50. Но то, что украинские войска выдохлись, чувствуется. Политические скандалы, дрязги, которые пошли между Зеленским и Залужным, однозначно сказались на настроениях в армии. Кроме того, убийство адъютанта Залужного и снятие командующего сил спецопераций – ставленника Залужного, думаю, сильно повлияло на настроения в армии.
Значительное количество солдат ВСУ начали сдаваться в плен, иногда группами по 20-30 человек. И это также говорит о переломе в настроениях украинских военнослужащих и в целом в украинской армии.
– Однако Зеленский на днях заявил, что собирается организовать очередное наступление до конца года, а также в 2024 году...
– Если, он скажет, что не будет продолжать наступление, Запад не даст ему оружия. А он очень надеется это оружие получить. Белый дом сделает все для того, чтобы снова увязать пакет помощи Израилю с пакетом помощи Украине и таким образом пробить поставки оружия киевскому режиму.
Но пауза, которая сейчас образовалась с поставками военной помощи, формирует ситуацию на фронте. Поэтому там сейчас берегут снаряды, ГСМ. Технику широко не используют, потому что нет запчастей для ее ремонта. И это отражается на действиях украинских войск. Поэтому ставка делается на «мясные штурмы»: как и раньше, солдат украинских никому не жалко.
Читайте материал «Круто предупредили: раскрыты причины попадания российской ракеты в либерийский сухогруз на Украине»