Слова Путина о ядерном оружии всерьез встревожили американскую прессу: «Глубина тревог Запада»

Что увидели в послании российского президента аналитики «Нью-Йорк таймс»

Западная пресса продолжает реагировать на состоявшееся в четверг выступление президента России Путина перед Федеральным собранием. Хотя большая часть президентского послания была посвящена внутрироссийской проблематике, на Западе с большим вниманием пытаются анализировать внешнеполитические сигналы, озвученные главой государства.

Что увидели в послании российского президента аналитики «Нью-Йорк таймс»

Американское издание The New York Times в своем анализе послания президента России сосредоточилось на возможности ядерного конфликта между Россией и коллективным Западом.

“Новые ядерные угрозы со стороны Путина, приуроченные к моменту тревоги”, – так озаглавило издание свою аналитическую статью, в которой, в частности, утверждается, что намеки о потенциальном применении ядерного оружия стали фоновой темой конфликта на Украине, и что российский президент напоминал о российском арсенале ядерного оружия трижды за последние два года.

“Господин Путин знает, что его оппоненты — во главе с президентом Байденом - больше всего опасаются эскалации конфликта”, – отмечает The New York Times.

“Но речь г-на Путина, эквивалентная речи “О положении в Союзе” (так именуются традиционные выступления американских президентов перед членами Конгресса. – «МК») в четверг, также содержала некоторые отчетливые новые элементы, – продолжает The New York Times. – Он не только дал понять, что удваивает свою “специальную военную операцию” на Украине. Он также ясно дал понять, что у него нет намерения пересматривать последний крупный действующий договор о контроле над вооружениями с Соединенными Штатами, срок действия которого истекает менее чем через два года, если только новый курс не решит судьбу Украины, предположительно, большая часть которой находится в руках России”.

“Одни назвали бы это ядерными шахматами, другие - ядерным шантажом, – размышляет The New York Times. – В настойчивом требовании господина Путина о том, что ядерный контроль и дальнейшее существование украинского государства должны решаться сообща, скрыта угроза того, что российский лидер был бы рад истечению всех нынешних ограничений на развернутые стратегические вооружения. Это позволило бы ему развернуть столько ядерного оружия, сколько он захочет.

И хотя господин Путин заявил, что он не заинтересован в продолжении очередной гонки вооружений, которая помогла обанкротить Советский Союз, подразумевалось, что Соединенные Штаты и Россия, и без того находящиеся в состоянии постоянной конфронтации, вернутся к худшему соперничеству времен холодной войны”.

“Мы имеем дело с государством, - цитирует The New York Times в переводе слова российского президента, подчеркивая, что он имел в виду Соединенные Штаты, – “ правящие круги которого предпринимают открыто враждебные действия против нас. Ну и что?”

“Неужели они всерьез собираются обсуждать с нами вопросы стратегической стабильности, - добавил он, используя термин, обозначающий соглашения о контроле над ядерным оружием, - и в то же время пытаются нанести, как они сами говорят, ”стратегическое поражение“ России на поле боя?”

Этими комментариями президент Путин подчеркнул один из отличительных и наиболее тревожных аспектов конфликта на Украине, подчеркивает The New York Times: “Снова и снова его высокопоставленные военные чиновники и стратеги обсуждали применение ядерного оружия в качестве логичного следующего шага, если их обычных вооруженных сил окажется недостаточно на поле боя или если им нужно будет отпугнуть западную интервенцию. Эта стратегия согласуется с российской военной доктриной”.

На этой неделе президент Франции Эммануэль Макрон затронул возможность отправки на Украину войск западных стран, напоминает The New York Times. В то время как большинство союзников по НАТО говорят о помощи Украине в самообороне, он сказал: “Поражение России необходимо для безопасности и стабильности Европы”. Но возможность отправки войск на Украину была немедленно отвергнута Соединенными Штатами, Германией и другими странами. “По мнению некоторых аналитиков, господин Макрон сыграл на руку господину Путину, выявив разногласия среди союзников”, – отмечает The New York Times.

“Однако господин Путин, возможно, почувствовал, что сейчас особенно подходящее время для того, чтобы проверить глубину тревог Запада, – продолжает анализировать выступление российского лидера американское издание. – Недавнее заявление бывшего президента Дональда Трампа о том, что Россия может делать “все, что, черт возьми, они захотят” с той страной НАТО, которая не внесла достаточного вклада в коллективную оборону альянса, и что он не ответит, вызвало глубокий резонанс по всей Европе. Как и отказ Конгресса до сих пор предоставлять больше оружия Украине.

Российский лидер, возможно, также отреагировал на предположения о том, что Соединенные Штаты, обеспокоенные тем, что Украина находится на пути к проигрышу, могут предоставить Киеву ракеты большей дальности или конфисковать давно замороженные российские активы на 300 миллиардов долларов, которые сейчас находятся в западных банках, и передать их президенту Украины Владимиру Зеленскому, чтобы приобрести больше оружия”.

“Что бы ни побудило его к этому, послание господина Путина было ясным: он рассматривает победу на Украине как экзистенциальную борьбу, занимающую центральное место в его грандиозном плане по восстановлению славы тех дней, когда Петр Великий правил на пике расцвета Российской империи”, – пишет The New York Times, указывая, что президент России “делает ставку на то, что Соединенные Штаты движутся в другом направлении, становясь все более изоляционистскими, все более не желающими противостоять угрозам России и, конечно же, не заинтересованными в отражении российских ядерных угроз так, как это делали президенты Джон Ф. Кеннеди-младший в 1962 году или Рональд Рейган в последние дни существования Советского Союза”.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру