«США запрещают Украине атаковать российские НПЗ» - объясняем зачем

Для кого-то — вопрос жизни и смерти, а для кого-то — всего лишь игра

Новость из разряда и совсем не очевидное, и очень даже невероятное. Как пишет орган британских деловых кругов The Financial Times, США требуют от Киева прекратить удары беспилотников по российским нефтеперерабатывающим заводам. Честно говоря, прочитав это, я довольно долго не мог поверить собственным глазам. Уж слишком такая новость противоречит общей логике американской политики: чем хуже для России, тем лучше для США. Но The Financial Times - это не Bild и не другая западная «фабрика» по производству фейков и мифов. К тому, что пишет это британское издание, необходимо относиться серьезно.

Для кого-то — вопрос жизни и смерти, а для кого-то — всего лишь игра
Фото: МЧС РФ

Естественно, США волнует не благоденствие российской нефтяной промышленности и, как следствие, российской экономики и российских граждан, а исключительно перспектива роста мировых цен на бензин — и в результате возможного сокращения предложения на рынке из-за ущерба российской инфраструктуре и из-за возможных ответных ударов по России по тем инфраструктурным объектам, которые важны уже для Запада. Получается, что, несмотря на острую конфронтацию, мы по-прежнему частично (а может, даже не совсем частично) живем во взаимозависимом мире. То, что американцы называют zero-sum game (игра с нулевой суммой: любой проигрыш твоего противника — это обязательно твой выигрыш, и наоборот), работает не всегда и не везде.

На фоне новостей о возможном ядерном апокалипсисе и о том, что у западных политиков перестал работать инстинкт самосохранения, такая весть, не скрою, успокаивает. Хотя всё, конечно, очень относительно. Недавно глава дипломатической службы Европейского союза Жозеп Боррель выдал заявление на модную сейчас тему о том, что прямая военная конфронтация между Россией и Западом начнется если не завтра, то уж точно послезавтра: «Не стоит пугать людей тем, что война неизбежна. Неизбежна необходимость поддержки Украины. Речь не идет о том, чтобы умирать за Донбасс, речь о том, чтобы помочь украинцам, чтобы их не убивали за Донбасс или не убивали в Киеве, когда он подвергается бомбардировкам».

Короче, европейцы «не должны умирать за Донбасс». Хорошая новость — для европейцев. И гораздо менее хорошая для украинцев, которые, согласно логике, которая скрывается за высокопарной риторикой Борреля о «помощи» Киеву, должны умирать, чтобы обслуживать западные геополитические интересы. Ну ладно, Боррель. Он хотя бы заботится о «светомаскировке». Американский сенатор Линдси Грэм в ходе своего визита в Киев несколько дней тому назад: «Я надеюсь, что те, кто имеет право служить в украинской армии, пойдут туда. Я не могу поверить, что сейчас ей с 27 лет. Вы боретесь за свою жизнь, поэтому вы должны служить, и не с 25 или 27 лет. Нам нужно больше людей в строю».

«Нам» — это кому? Известно кому — той самой стране, которая, по идее того же самого сенатора Линдси Грэма, должна перевести свою помощь в Украине в форму беспроцентного кредита. Круто, правда? «Нам нужно», чтобы вы умирали. А еще «нам нужно», чтобы вы нам за это еще платили! Идеальная бизнес-схема — но только для одной «стороны контракта». Волевым усилием останавливаю свой поток мыслей на эту тему. Останавливаю не потому, что хочу, а потому, что очень боюсь скатиться в характерный для советской журналистики жанр «обличения злодеяний американской военщины». Да, сегодня этот жанр вновь востребован. Но хочется быть в первую очередь (и во вторую, и в третью тоже) аналитиком. И вот та аналитическая выкладка, которую можно сделать на основании сегодняшней новости об американской «защите» российских НПЗ.

Для тех граждан, которые живут, например, в уязвимых для украинских ударов районах Белгородской области и каждый день рискуют своими жизнями, то, что происходит — это ни в коем случае не игра. Но для политиков, которые принимают решения, скажем, в Брюсселе ( в меньшей степени) или в Вашингтоне ( в большей степени) — это именно игра. Игра, в которой такие категории как потенциальный рост мировых цен на бензин неизмеримо важнее, чем потерянные людские жизни и сломанные человеческие жизни. Есть в этом что-то глубоко неприличное, даже отталкивающее. Но такова суть международной политики. С этим очень сложно, почти невозможно смириться. Но не принимать то, что является объективной реальностью — это тоже не вариант.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру