“Президент Франции Эммануэль Макрон работает в тесном контакте с Великобританией так, как это не удавалось двум странам после "Брексита", и цель состояла в том, чтобы два лидера крупнейших военных держав Европы использовали свои визиты на этой неделе для оказания давления на Трампа, чтобы заставить его усомниться в надежности Путина. и в более широком смысле признать, что будущее Америки по-прежнему за партнерством с Европой”, – утверждает аналитик из The Guardian.
Французы представят полный отчет о своих успехах британской команде, готовящейся к визиту. Однако Макрон, имеющий опыт в воздействии на самолюбие президента США, но при этом достаточно нервный, чтобы публично поправлять Трампа, вероятно, прижал Трампа меньше, чем он надеялся, констатирует The Guardian.
Согласие Москвы на присутствие европейских войск на Украине ознаменовало бы разительную перемену в российском мышлении, утверждает Патрик Уинтур. В прошлом году российская Служба внешней разведки (СВР) заявила, что Запад может попытаться “фактически оккупировать Украину” под видом развертывания миротворческих сил. Министр иностранных дел России Сергей Лавров также заявил, что Россия не потерпит присутствия сил стран НАТО на Украине
Неопределенность усугубляет опасения европейцев по поводу того, что у США нет полностью разработанного плана прекращения огня или что они возлагают нереалистичные надежды на способность Трампа заставить Россию пойти на компромисс. “Теперь Стармеру, используя свой более прозаичный стиль, следует попытаться прижать Трампа к стенке”, – советует британскому премьеру Патрик Уинтур.
Характер европейских гарантий безопасности, сделка по добыче полезных ископаемых между США и Украиной, требование России о проведении выборов, будущая численность любых украинских вооруженных сил и роль США в обеспечении соблюдения любого соглашения - все это осталось нерешенным и будет обсуждаться в будущем.
Более того, улыбки и рукопожатия между Макроном и Трампом не могли скрыть того, что в 200 милях к северу от Вашингтона, в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, США хотели продемонстрировать солидарность с Россией, а не с Европой, констатирует аналитики The Guardian. Символично, что США неоднократно голосовали вместе с Россией, чтобы предотвратить любую критику российских действий на Украине в Генеральной ассамблее.
Затем США, Россия и Китай убедили семерых непостоянных членов Совета безопасности, не являющихся европейцами, проголосовать за защиту России. Давление было настолько сильным, что три непостоянных члена, которые голосовали вместе с Украиной на Генеральной ассамблее, - Гайана, Сьерра–Леоне и Южная Корея – позже в тот же день проголосовали за предложение США в Совете безопасности. Великобритания, в связи с предстоящим визитом Стармера, не осмелилась воспользоваться своим правом вето, чтобы заблокировать предложение США, и воздержалась, как и Франция, Дания, Греция и Словения, напоминает The Guardian.
Посол Франции в ООН Николя де Ривьер не сделал ничего, чтобы скрыть то, что было поставлено на карту, заявив Совету безопасности: “Франция призывает к миру, основанному на уставе ООН и международном праве”.
Франция и Великобритания считают, что гарантии безопасности Украины заслуживают доверия только в том случае, если США будут задействованы в качестве поддержки европейских сил, в основном обеспечивая воздушное прикрытие. На пресс-конференции с Трампом Макрон заявил, что США согласились на такую роль поддержки, заявив, что это поворотный момент, но Трамп, напротив, был “тревожно расплывчатым”, отмечается в материале The Guardian. Макрон объяснил, что Франция и Великобритания работают над абсолютно мирным развертыванием войск, не участвуя в боевых действиях. Но он добавил, что потенциал сдерживания США должен позволять европейцам вмешиваться в условиях полной безопасности.
Трамп подошел к вопросу иначе, заявив, что спрашивал Владимира Путина о размещении европейских войск на Украине, и тот не возражал. “Это не будет проблемой, потому что Россия вернется к своим делам, когда будет подписано соглашение, - сказал он. – Украина и Европа тоже”. По его словам, в интересах России “заключить сделку”, не упомянув, от чего Москва должна отказаться или какие гарантии безопасности должны быть согласованы.
“Я действительно верю, что он хочет заключить сделку”, - сказал Трамп о президенте Путине. “Возможно, это неправильно, но я верю, что он хочет заключить сделку”. Стармер собирается выяснить, что Трамп готов предложить в качестве поддержки. Прежде всего, ни Макрон, ни Стармер не могли не заметить, что ни в своей продолжительной беседе со СМИ в начале встречи, ни во время пресс-конференции Трамп ни разу не заговорил об общих ценностях или европейской безопасности, констатируется в аналитике The Guardian.