- По первости наши люди еще были как-то мотивированы, готовы были сражаться. На сегодняшний день у русских и людей больше, и возможностей регулировать конфликт военным путем, - размышляет пленный.
Вдобавок, говорит он, все больше толков ходят о нелегитимности их президента. Как следствие, и целесообразности противоборства в целом. Если раньше нежелание мобилизованного идти воевать объяснялось лишь опаской за жизнь, то сейчас к ней прибавилось острое недоверие к власти.
Что же командование? Все то же – затыкают дыры в личном составе новым «пушечным мясом». При этом, отмечает пленный, для этого используют людей любого сорта. Даже старика и инвалида отправляют на передовую наравне с другими солдатами.
- Стало много людей уходить в самоволку. Наслышан, что целыми ротами сбегали. Я подсчитал – даже у нас четверть личного состава оставили часть. Просто ушли, и все, - делится наблюдением Константин.
И это совершенно естественно, поскольку к людям относятся как к расходному материалу.
Добавляет, возрастной контингент солдат в его подразделении оставлял желать лучшего. 90 процентов военных, подчеркивает пленный, это категория 40+. Нужно учитывать, что это люди и за 50, а то и вовсе пенсионеры. К слову, больше полвека дашь и самому седобородому Константину. Таковы вот издержки повальной мобилизации на Украине.
Немало среди солдат было раненых. Но вместо лазарета их вновь отправляли на боевые задачи как ни в чем не бывало.
- Нужно понимать, что дезертировать тоже не так просто. Поймают, и либо посадят в тюрьму, либо вернут обратно. Или вообще отправят в другое подразделение, еще более «передовое». Но это людей не останавливало, - рассказывает мужчина.
Сам он уповает на мирный исход. Военным путем, убежден Константин, Украина ничего не добьется. Сейчас возможность странам договориться есть, и ее нужно использовать. Вот только с мнением своих граждан глава Украины не считается.
- Думаю, Зеленский не хочет прекращать войну. Его поддерживает некая элита, вероятно, с Запада. И продолжение боевых действий им выгодно. Но народ очень устал, народ хочет мира, - сетует пленный командир.