Морпех рассказал, как под обстрелом доставлял боекомплект на передний край и спасал раненых

Младший лейтенант Макаров: «Едешь – по тебе уже «минометка» работает…»

Очередное награждение в военном госпитале. В рядах несколько десятков бойцов. Генерал-майор Муравлянников - замначальника Главного управления кадров подходит к каждому, сердечно пожимает руки. Прикрепляет к груди награды, кому-то вручает новые погоны после повышения в звании. А еще - передает сертификаты о допобразовании. Большинство назначены на новые должности в военных организациях и воинских частях.

Младший лейтенант Макаров: «Едешь – по тебе уже «минометка» работает…»

тестовый баннер под заглавное изображение

В первом ряду серьезного вида мужчина. В чертах лица нечто тюркское, да только глаза светлые. Сидит ровно, спокойно. Звучит фамилия: Макаров. Он несколько неуклюже привстал для награждения.

- Служу Российской Федерации, - улыбаясь, отчеканил генералу и сел на место уже с блестящей медалью «За отвагу».

Вновь на лице серьезность, а в глазах - глубокие раздумья.

У мужчины вместо ноги - протез.

После церемонии пообщались. Военный оказался очень простым, добродушным и открытым человеком. И на редкость прямолинейным.

- Макаров Дмитрий меня звать. Теперь, вот, гвардии младший лейтенант, - представился офицер. А затем рассказал о себе.

«Флоту не изменяем»

Пошел он служить добровольцем в 2022 году. За плечами была только «срочка» в юности. Целенаправленно хотел на СВО. Решение зародилось, когда националисты ударили по его родному городу Керчи. Понял, что пришло время и ему помочь родине. Поставил родных перед фактом, предупредил начальство, доделал дела по хозяйству. Отправился в военкомат.

- Я ненавижу идеологию неонацистов. Что же нам, ждать сидеть, пока они сюда нас убивать придут? Ну, уж нет, - объясняет свое решение Дмитрий.

Что определили в морскую пехоту, для него не стало сюрпризом. Дмитрий - водолаз 2-го класса. Работал в гидротехнической компании. Это о многом говорит: серьезная физическая подготовка, колоссальный опыт работы на глубине.

В последние годы работал в судостроении, вахтовым методом. Словом, от «воды» тоже недалеко ушел.

- Так что флоту не изменяем, - улыбается младший лейтенант Макаров.

В процессе доподготовки, перед отправкой в зону СВО, выяснилось, что Дмитрий еще и талантлив в стрельбе. С 60 метров попадал из «Калашникова» в «яблочко» без всяких коллиматорных прицелов.

Всегда «под прицелом»

В начале боевого пути Дмитрий выполнял задачи в составе подразделения снабжения. Доставляли на передовую боеприпасы, провизию. Многие, даже самые матерые, штурмовики поговаривают, что подвоз – одна из опаснейших задач. Ведь именно во время перемещения велик шанс попасть под удар противника. В то время основную опасность представляла артиллерия, нередко с запрещенными боеприпасами. Потом к ним добавились и дроны.

Дмитрию приходилось совершать марши по три раза на дню. Каждый раз выезжать к передовым позициям под «прицелом» врага. Маршруты подвоза пристально отслеживались противником. Хорошо еще, если можно было пройти по лесу, там есть где укрыться. А то и по полю приходилось добираться – как говорят военные, по «открытке», открытой местности.

- Да уж, там каждый день - впечатляющий момент! – говорит морпех. – Стандартное дело: выехал к позиции, доставил провиант: обратно едешь – по тебе уже «минометка» работает.

Важную роль играло планирование каждой вылазки. Высчитывали оптимальное время или же пытались двигаться «под шумок», пока противник отвлечен. Прокладывали маршрут: где доехать на грузовике, где разгрузиться, где спешиться… Но и то без гарантии, что по тебе не откроют огонь. Часто, признается, приходилось импровизировать, маневрировать и менять маршрут.

Отдельная веха – работа в составе эвакуационной группы. Здесь уже морпех отвечал не только за себя - на кону были жизни боевых товарищей и раненых.

- Большую роль, как ни странно, играет вес эвакуируемого. Есть у нас в бригаде такие крепкие мужики, их и втроем-то тяжело тащить. Электроколяски не всегда могут пройти по местности. Вот и таскали всей группой. А там же дроны повсюду, надо и за ними следить… В общем, было нелегко, - рассказывает он.

«Выжил – хорошо»

Каждодневный стресс мужчина переносил стойко. «Выжил – хорошо» - вот незатейливый девиз в зоне повышенного риска. Я заметил: говоря даже о самых опасных вылазках, Дмитрий отзывался о них, будто пересказывал боевик, а не говорил о себе. Спокойно, без излишнего возбуждения и даже шутя.

- Видимо, для меня это уже стало нормой. Ведь стараешься не зацикливаться на происходящем. Ну, бахает там и бахает себе. Если не по нам, то и ладно. Моя задача – раненого эвакуировать, я за его жизнь отвечаю, - так отзывается он об одном из боевых эпизодов.

Однажды, припомнил, пришлось даже ворваться под артобстрел. Дело обстояло так: противник начал работать по его квадрату, Дмитрий выбежал из своего грузовика и переждал в укрытии. Однако стало понятно – этот участок местности мониторит противник. За Дмитрием по этой же дороге вскоре должны были ехать и другие машины с провиантом. Чтобы как можно скорее их предупредить о грядущей опасности, пришлось выскочить прямо под удары, прыгнуть в машину – и по газам, до своих.

- Если бы я их не предупредил, то, не дай Бог, ранило бы кого. А мне потом с этим жить - что не помог. Совесть не дала бы покоя. Так что вариантов не было, - размышляет офицер.

Сколько раз рисковал ради спасения наших бойцов - мужчина не считал. Сколько километров проехал на взрывоопасном «Камазе» с боеприпасами — тоже.

Видимо, таков уж фатум, что ранение Дмитрий получил в перерыве между боевыми задачами. Прилетел «шальной» минометный снаряд.

Тем не менее, как полагается воину, он не отчаивается. Даже напротив – сохраняет бодрость. От тоски, говорит, бед не оберешься. Важно оставаться оптимистом и не терять боевого настроя.

Возвращение домой

- От госпитальной жизни только подустал, - посмеиваясь, признается новоиспеченный офицер. – Сейчас бы обратно, к ребятам своим. Как они там...

Боевое братство для него не просто слова. Вообще, люди, с которыми ты побывал в одном окопе, становятся для тебя чем-то большим, чем просто сослуживцами. К ним абсолютное доверие. Дмитрий вспоминает их с особым теплом и гордостью.

- Там, в полевых условиях, все ощущается по-другому. Что бы ты ни делал, стараешься делать это хорошо. Идешь на контакт охотнее. Ребята душой чище, что ли. Более открытые. Это особенно ценно, - размышляет боец.

В его время, рассказывает, весточки домой были редкостью. Оттого пользовались любыми возможностями. В моменты появления Сети один кнопочный мобильник приходился на несколько человек - и то, чтобы отправить эсэмэску, что все хорошо.

- Порой надо было на дерево залезть, чтоб сеть поймать, - вспоминает, хохотнув, младший лейтенант Макаров.

Сейчас ему предстоит новая должность в военкомате родного города. С нетерпением ждет, чтобы вернуться к родным. Оно-то и хорошо, но душа, признается, у него не на месте - хочется ребятам своим помочь.

А служба его не прекращается. По крайней мере, теперь он будет работать с перспективными военными кадрами и молодежью. Большая ответственность. Будет их воспитывать настоящими героями - по подобию себя и сослуживцев.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру