По данным представителей Белого дома, в письме первой леди США говорилось о бедственном положении детей, вывезенных с Украины. Дополнительных подробностей представлено не было, пишет The Guardian.
Тема вывезенных в Россию без согласия семей или опекунов детей с Украины активно муссируется на Западе. Одно из главных обвинений, предъявленных российскому президенту так называемым «международным уголовным судом», как раз и заключается в вывозе и передаче детей из перешедших под российский контроль районов в Российскую Федерацию.
Москва ранее заявляла, что защищает уязвимых детей из зоны военных действий.
Как отмечает The Guardian , Мелании Трамп не было в поездке на Аляску, однако она оказывает одно из самых сильных влияний на своего мужа, чье ближайшее окружение имеет тенденцию меняться по мере того, как люди то попадают в немилость, то выходят из нее.
Напомним, что Трамп утверждал, что скептицизм первой леди заставил его частично переосмыслить отношение к Путину. На встрече с генеральным секретарем НАТО Марком Рютте 15 июля президент США сказал: “Я возвращаюсь домой. Я говорю первой леди: "Сегодня я разговаривал с Владимиром. У нас был замечательный разговор". Она сказала: "О, правда? Только что пострадал еще один город”.
Дипломатический редактор The Guardian Патрик Уинтер даже посвятил влиянию Мелании Трамп на политику (в том числе и внешнюю) своего мужа большой текст.
Недавняя поездка Трампа в Великобританию для игры в гольф подчеркнула, что первая леди оказывает самое большое влияние на своего мужа и намерена соответствующим образом адаптироваться, пишет обозреватель The Guardian. Полагают, что Мелания стояла за недавним заявлением Трампа о том, что палестинцы в Газе голодают.
По словам источников, беседовавших с The Guardian, дело не только в том, что президент говорит о первой леди публично, но и в уважительном отношении к ее взглядам наедине. Один из них сказал: “Она - единственная, кто имеет значение”.
Как пишет Патрик Уинтер, «ее наполненные банальностями мемуары-бестселлеры “Мелания”, по словам одного критика, показали, что она "чрезвычайно поверхностный, политически отстраненный человек, последний человек, о котором вы могли бы подумать как о жене политика".
Более того, первая леди часто исчезает из поля зрения, в основном в Нью-Йорк, чтобы быть поближе к своему сыну. Обнародованное в конце мая сообщение о том, что она, возможно, провела в Белом доме менее двух недель после второй инаугурации своего мужа, не выявило женщину, отчаянно желающую оказаться “в комнате, где это происходит”.
Ее одиночный визит в Африку в 2018 году, которому предшествовал прием в кулуарах Генеральной ассамблеи ООН, на котором она говорила о своей гордости за работу программы USAID по борьбе с болезнями и голодом среди детей, больше не повторялся.
Ранее в этом году Мелания рассказала о роли, которую она сейчас играет. В интервью ток-шоу Fox & Friends она рассказала о своей жизни и трудностях, которые ей пришлось пережить, когда она впервые приехала в США. А затем она рассказала о своей жизни сейчас: “Возможно, некоторые люди видят во мне просто жену президента, но я твердо стою на ногах, независима. У меня есть свои собственные мысли. У меня есть свои собственные «да» и «нет». Я не всегда согласна с тем, что говорит или делает мой муж, и это нормально”.
Она продолжила: “Я даю ему свои советы, и иногда он слушает, иногда нет, и это нормально”.
Она явно конфликтовала с ним из–за Covid и, согласно ее мемуарам, из-за абортов - первая леди защищала права на аборты. Основная часть ее официальной работы была связана с оказанием помощи сиротам или детям, подвергающимся риску онлайн-эксплуатации. Но это не принесло большого результата, отмечает обозреватель The Guardian.
В феврале 2025 года по результатам опроса, проведенного в США, Мелания заняла 10-е место по влиятельности в администрации Трампа, уступив даже Стивену Миллеру, заместителю главы администрации Белого дома, и генеральному прокурору США Пэм Бонди. На момент проведения опроса, Илон Маск, ныне отстраненный от должности, считался фигурой, к которой президент прислушивался больше всего.
Когда–то Трамп называл свою жену лучшим специалистом по опросам общественного мнения, а во время своего второго президентского срока он все более открыто заявлял, что его жена влияет на его мышление - возможно, это полезное признание для лидера, уступающего в опросах, особенно среди независимых женщин, которых отталкивает маскулинность Трампа в заключении сделок и грубость.