— Отношения между Россией и США сейчас турбулентные, введены санкции против российских нефтяных компаний, — говорит профессор Алексей Макаркин. — И на этом фоне появилась такая вот запланированная утечка, такой сигнал, что все возможно. И поставка Tomahawk тоже возможна. Трамп демонстрирует, что он не хотел бы этого делать, но имеет такую возможность. Публично он этот вопрос пока отложил, но не отменил.
Политолог считает, что это, конечно, намеренная утечка.
— Это закрытая информация, просто так она не появляется. Позиция Министерства то ли обороны, то ли войны США (чтобы переименовать министерство, нужно решение законодателей) носит технический характер. По крайней мере, носила в октябре, когда была представлена Трампу в закрытом виде. Понятно, что политические решения принимают политики, в данном случае президент. А Минобороны США после проведенной оценки решило, что поставки Киеву не окажут негативного влияния на запасы вооружения в стране, не нанесут урон обороноспособности.
Как говорит политолог, интересно, что именно сейчас этот технический вопрос выносится в публичное пространство, и таким образом он приобретает политический характер.
— Решится ли Трамп на поставки Tomahawk Киеву, будет зависеть от общего характера отношений США с Россией, будет ли какая-то надежда на их улучшение. Потому что такое решение крайне ответственно и опасно. Трамп такие решения принимать не очень любит.
По мнению профессора, появление информации о том, что Пентагон дал «зеленый свет» Белому дому в вопросе поставок Украине Tomahawk, — это очередной элемент давления на Россию.
— На сегодняшний момент это можно рассматривать именно в этом контексте. Это и экономическое давление через санкции, и политическое давление. Другое дело, что Трамп сейчас занят Венесуэлой. И многое будет зависеть от того, как будут развиваться там события. Получится у него там или нет. По крайней мере, Трамп считает, что в Иране у него все получилось.
И после этого, как говорит профессор, Трамп стал меняться.
— У него появилась уверенность в собственных силах, в возможностях Вооруженных сил США. Если у Трампа получится с Венесуэлой, то это может сделать его еще более отвязанным. Он может решить, что ему «море по колено». Потому что сам по себе Трамп человек осторожный. Это мы видели по его первому президентскому сроку, когда он был весьма осторожен и сдержан.
В то же время стоит помнить предупреждение президента России Владимира Путина, который пригрозил ошеломляющим ответом, если ракетами Tomahawk будут наноситься удары по территории России.