Что происходит в Варшаве? На этот вопрос «МК» ответил политолог, бывший руководитель Российско-польского центра диалога и согласия, президент фонда «Возвращение» Юрий Бондаренко.
– Юрий Константинович, что, в Польше все, включая президента, уже отстраняются от украинской темы?
– В Польше президент – это одна партия, а правительство, и, соответственно, все инициативы исходящие из него, – другая партия. Они находятся между собой примерно в том же клинче, что республиканцы и демократы в США. Поэтому немудрено, что Навроцкий на самом деле мог не знать о передаче Украине самолетов, у которых вышли уже все сроки эксплуатации. В лучшем случае они были поставлены Польше Советским Союзом в конце 1980-х годов – это значит, что им минимум 40 лет. Понятное дело, что поляки, при всей их неразборчивости, не хотят больше летать на таком хламе, даже в тренировочных полетах. Поэтому самое время спихнуть его украинцам, и желательно, чтобы за это кто-то заплатил – если не сами украинцы, то хотя бы Европа. А перемещать самолеты лучше через румынско-украинскую границу, а не через свою… И вот весь этот дипломатический успех хотели преподнести так красиво, что забыли проинформировать собственного президента.
– Похоже, что в Польше все уже бегут от украинской темы…
– Да, после откровений главы Бельгии о том, что экспроприация российских активов – это банальное воровство, прозрение в Европе, в том числе и в Польше, наступает. Но самое яркое в этом плане еще впереди. Взрыв петарды все уже услышали, а вот конфетти, взлетающее в воздух, еще не появилось – в виде польского заламывания рук: мол, «это не мы, мы не знали…». Полякам еще отольются мышкины слезы. После того как Польша прервала контакты с Венгрией, лучший друг Виктора Орбана Дональд Трамп не простит им этого. Так что все для Польши еще только начинается.