Застройщикам выгодны любые льготы: эксперт оценил возможность нулевой ипотеки для заводчан

Эксперт Оленюк назвал вероятность введения нулевой ипотеки для работников заводов

В Госдуме предложили ввести беспроцентную ипотеку для работников заводов. Первый зам. председателя комитета по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев считает, что такая мера позволит поднять престиж профессии и улучшить решение квартирного вопроса работяг.

Эксперт Оленюк назвал вероятность введения нулевой ипотеки для работников заводов

тестовый баннер под заглавное изображение

Очевидно, что подобная инициатива может стать поддержкой продаж на падающем рынке недвижимости. Но насколько эта мера реалистична? Или депутаты решили в очередной раз попиариться?

- На фоне падающего спроса на недвижимость (что напрямую связано с высокой ставкой по ипотеке) вполне допускаю реализацию данной меры, - комментирует управляющий партнер United Partners Сергей Оленюк. - Сейчас заметно сократилось количество людей, которые могут позволить себе покупку квартиры в ипотеку. Для примера: в Москве продажи новостроек упали на 26% (по данным Росреестра, с января по август 2025 года против того же периода 2024-го). Для ряда застройщиков это уже создает серьезные проблемы.

Эксперт подчеркивает, что идет обострение борьбы за потребителя в рекламе. К сентябрю 2025 года девелоперы Москвы увеличили инвестиции в офлайн-рекламу на 9%.

- Если рассматривать влияние инициативы на рекламный рынок и стратегии девелоперов, многое зависит от механики. Если завод будет заключать партнерские договоры с застройщиками и давать работнику выбор всего из пары застройщиков или вообще не давать выбора, - никак не повлияет. Но если новация пойдет по аналогии с программой семейной или льготной ипотеки (когда клиент сам выбирает жилой комплекс, застройщика и потом идет в партнерские банки) - разумеется, застройщики будут активно использовать это в коммуникации. Скорее всего, такой сценарий повлечет запуск дополнительных рекламных кампаний в интернете с таргетингом на работников заводов. Застройщики будут стараться привлечь их внимание к своему бренду и своим жилым комплексам.

Застройщики, которые имеют возможность участвовать в программах льготной (по факту - семейной, потому что все другие виды остались в ограниченном объеме) ипотеки, активно используют это преимущество в своих рекламных кампаниях. Но сейчас далеко не все покупатели соответствуют условиям для льготной ипотеки. Другие – не могут себе позволить «тянуть» проценты по рыночной ипотеке. Поэтому застройщики стали активно предлагать рассрочку.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру