Российские ученые первыми увидели новую галактику

Специалисты проекта РадиоАстрон получили сенсационное изображение

Первое радиоизображение активной галактики 0716+714 получили ученые Астрокосмического центра ФИАН.

Специалисты проекта РадиоАстрон получили сенсационное изображение

Найденная активная галактика была обнаружена в результате наблюдений наземно-космического интерферометра РадиоАстрон. Он включает работу космического радиотелескопа «Спектр-Р» и ряда наземных телескопов, которые наблюдают за одним и тем же объектом во Вселенной. Потом их данные обрабатываются, и специалисты получают более точную информацию.

За новой галактикой 0716+714 РадиоАстрон наблюдал в марте этого года более 24 часов. В работе участвовало около десятка крупнейших наземных радиотелескопов. В результате астрофизикам недавно удалось получить радиоизображение галактики. Она находится на расстоянии 3,5 миллиарда световых лет от Земли и относится к немногочисленному классу лацертидов (разновидность галактик с активными ядрами). Кстати, ученым удалось измерить и параметры видимого ядра галактики. Выяснилось, что его размер составляет 0,7 световых года. Примечательно, что на полученном фото хорошо видна релятивистская струя материи (струя плазмы), бьющая из активного ядра.

Космический радиотелескоп «Спектр-Р» («Радиоастрон») был разработан НПО им. Лавочкина совместно с Институтом физики РАН имени Лебедева. В космос он был запущен 18 июля 2011 года. Диаметр антенны аппарата в развернутом состоянии составляет 10 метров. Телескоп движется вокруг Земли, максимальная высота его орбиты достигает 340 тысяч километров.