Вывод ученых: "В карельское Выгозеро упал не метеорит"

Впрочем, это не остановило поисковиков, они намерены исследовать дно озера самостоятельно

Экспертизу образцов песка, собранных на дне Выгозера в Сегежском районе Карелии, провели специалисты двух институтов - столичного Института геохимии и аналитической химии им. Вернадского РАН и петрозаводского Института геологии КНЦ РАН. Частиц космического вещества в образцах не обнаружено.

Напомним, что информация о ЧП с падением в Выгозеро 1 декабря какого-то крупного тела облетела все СМИ. После инцидента в МЧС обратились местные рыбаки, ставившие сети на Выгозере (до Петрозаводска от него — 300 км). Неподалеку от места рыбалки они заметили большую - метров 20 в диаметре — майну (так называют пробоину во льду) и обрушенный берег острова. На место выехала группа «Космопоиск» для отбора образцов на льду и на дне самого озера. Дайверы из петрозаводского клуба «Водный мир» обнаружили крупную воронку в предполагаемом месте падения и даже нащупали под донным песком какое-то твердое тело В начале недели руководитель «Космопоиска» Вадим Чернобров доставил образцы песка на экспертизу в Москву. Его исследовали в лаборатории метеоритики ГЕОХИ РАН. Несмотря на наличие магнитящихся включений, ученые так и не нашли в песке метеоритных признаков. «Очень много в нем оказалось обычного кварца, угля, ржавых частиц, которые, собственно и проявляли магнитные свойства. Частиц же космического вещества, как мы не искали их, так и не обнаружили», - пояснил «МК» руководитель лаборатории Михаил НАЗАРОВ.

Подобный отрицательный результат показали и исследования в лаборатории Института геологии в Петрозаводске.

Напомним, что незадолго до вынесения вердикта ученых, глава республики Карелия Александр Худилайнен высказывал готовность начать активную работу по подъему метеорита из Выгозера, если его признают таковым ученые.

Впрочем, отрицательные данные геохимических экспертиз не остановили поисковиков. По словам Вадима Черноброва, его группа намерена продолжить исследования. Очередным шагом должны стать исследования изотопного состава воды в месте предполагаемого падения метеорита.

Что внушает уверенность поисковикам:

-- свидетельства очевидцев о громком ударе по льду и странном зареве над озером;

-- наличие огромных трещин во льду от майны на протяжении почти всего озера;

-- свидетельства дайверов о необычно взрыхленном дне, прижатому к дну льду с поверхности и наличии под песком чего-то твердого.

Что упало в Карельское озеро?

Смотрите фотогалерею по теме