Специалисты сначала спросили полтысячи мужчин и женщин о степени их пищевых пристрастий к сладкому, соленому, горькому и кислому. Ученые предложили им оценить вкус шоколадного торта, бекона, редиса, уксуса и черного кофе по 6-балльной шкале. После настало время заполнения анкет. Одна позволяла измерить уровень агрессивности, вторая — макиавеллизма и нарциссизма, третья выявляла уровень дружелюбия и интеллекта, четвертая — степень проявления садистских наклонностей. В результате более четкая тенденция наметилась именно в группе, представители которой были более склонны к нарциссизму и макиавеллизму. Почти все они оказались любителями горьких продуктов.
Комментарий психолога Валентина ТРУШКИНА:
- Вкус, безусловно, может являться маркером психологического типа человека, как и запах. К сожалению, в Россия не проводилось аналогичных исследований, но то, что показывают австрийцы, не лишено смысла. Сегодняшняя психология как раз основывается на статистических данных, к тому же подобное анкетирование, если не ошибаюсь, проводили также в одном из американских вузов. Там более приятные в общении студенты оказывались любителями сладенького, а эгоисты и склонные к жестокости выбирали горькие продукты.