На Марсе завершился ледниковый период и началось глобальное потепление

Данные об этом в будущем помогут планировать освоение планеты

Группа учёных, представляющих Юго-Восточный исследовательского института в Боулдере выяснили, что совсем недавно по геологическим меркам на Марсе завершился ледниковый период. С тех пор и до сегодняшнего дня температура на планете постепенно растет. Это означает, что для Марса характерны примерно такие же цикличные колебания температуры, как и те, что наблюдались в истории Земли.

Данные об этом в будущем помогут планировать освоение планеты

Ледниковый период на Марсе завершился всего 370-375 тысяч лет назад — с точки зрения планетологов, порой считающих недавними события, с момента которых прошли десятки миллионов лет, фаза потепления началась практически «на днях». Обнаружить следы недавнего оледенения и ещё более недавнего оттаивания учёным удалось с помощью зонда под названием Mars Reconnaissance Orbiter, ранее сделавшим множество снимков ледяной шапки на северном полюсе Красной планеты.

Исследователи сообщают, что на Марсе глобальные колебания температуры выражены даже ярче, чем на Земле, поскольку угол наклона собственной оси вращения Марса к плоскости его орбиты за один и тот же промежуток времени меняется в десятки раз сильнее, чем на нашей планете, что, в свою очередь, приводит к значительному изменению количества солнечного света, поступающего на поверхность.

Исследователи отмечают, что для ледникового периода характерно похолодание на планете в целом, но при этом потепление на полюсах, способствующее распределению льда по другим участкам поверхности. Поэтому тот факт, что за 370 тысячелетий на марсианских полюсах накопилось свыше 87 тысяч кубических километров водяного льда, как ни парадоксально это может показаться на первый взгляд, свидетельствует о том, что сейчас планета находится в стадии «оттаивания».

Полученные данные, по словам учёных, могут оказаться важными в будущем, когда люди будут строить долгосрочные планы по заселению и освоению Марса. Кстати, хотя подобные перспективы и выглядят весьма отдалёнными, ближайшая пилотируемая экспедиция на орбиту Красной планеты может состояться уже достаточно скоро — в 2028 годую

Исследование опубликовано в журнале Science.

Недавно, изучая залежи глин в окрестностях кратера Гюйгенс на Марсе, планетологи обнаружили новые свидетельства того, что в прошлом на этой планете могла существовать жизнь.