Биологи нашли ген одиночества

Его обладатели на 20 процентов реже стремятся к семейной жизни

Специалисты, представляющие Пекинский университет, обнаружили ген, одна из вариаций которого на 20 процентов понижает шансы человека найти себе пару. Ген 5-HTA1, который уже стали неофициально называть «геном одиночества» или «геном холостяка», определяет, насколько легко его обладателю устанавливать с окружающими доверительные отношения.

Его обладатели на 20 процентов реже стремятся к семейной жизни

Для того, чтобы изучить влияние гена 5-HTA1, специалистами было проведено исследование с участием и 600 китайских студентов. Всего у 5-HTA1 бывает две вариации, С и G, и среди участников исследования были обладатели обоих этих вариантов, сообщают средства массовой информации.

О том, какая именно вариация гена была у различных участников, учёные узнали, проанализировав их волосы в лабораторных условиях. После того, как эта информация была получена, специалисты попросили студентов рассказать, находятся ли они с кем-либо в романтических отношениях. Как выяснилось, среди обладателей версии гена С таковых было 60 процентов, в то время как среди обладателей варианта G — лишь 50. Как утверждают учёные, это достаточно большая разница, чтобы считать её статистически значимой. Также учёные утверждают, что данное различие объясняется именно генетическими различиями людей, а не тем, что одни из них могли быть более красивыми или богатыми, чем другие.

По мнению исследователей, в варианте G ген 5-HTA1 заставляет человека испытывать определённые трудности при установлении отношений с другими людьми, а также сильнее переживать разрыв установившихся контактов, становясь от этого ещё более замкнутым. Первопричиной же, по версии авторов исследования, является то, что в организме людей, у которых ген имеет версию G, в головном мозге вырабатывается меньше сератонина.

Стоит отметить, что многие специалисты выступают против громких «ярлыков», которые навешиваются на определённые гены после того или иного исследования. К примеру в мае текущего года учёные обнаружили 74 генетических варианта, оказывающих влияние на успеваемость детей в школе и на их желание учиться, однако исследователи призвали не говорить об их выводах как об открытии «генов отличников». Как пояснили свою позицию исследователи, во-первых, подобный подход является слишком упрощённым, а во-вторых, гены представляют собой лишь один из множества факторов, влияющих на формирование личности человека, а влияние каждого отдельно взятого гена и вовсе редко бывает значительным.