Медики обнаружили, что наночастицы железа помогают организму бороться с раком

Они заставляют макрофагов атаковать раковые клетки

Группа специалистов под руководством Хайке Далдруп-Линк обнаружила необычное и вместе с тем очень перспективное свойство наночастиц железа. Как показали эксперименты на мышах, при попадании в организм эти наночастицы заставляют макрофагов атаковать раковые клетки, тем самым помогая организму бороться с опасным заболеванием.

Они заставляют макрофагов атаковать раковые клетки

Как объясняют ученые, полученные результаты в некоторой степени стали для них самих сюрпризом. Дело в том, что первоначальной целью испытаний была проверка другого ранее обнаруженного полезного свойства наночастиц железа — предполагается, что они помогают восстановить уровень гемоглобина в организме после потери большого количества крови или в случае анемии — заболевания, также называемого «малокровием», при котором концентрация гемоглобина снижается.

Проверяя разрабатываемое лекарство от анемии на наличие побочных эффектов, ученые обратили внимание на то, что оно оказывает влияние на поведение макрофагов — клеток, играющих ключевую роль в работе иммунной системы и, в том числе, в обеспечении способности организма избавляться от бактерий и нездоровых клеток.

Учёные высказали предположение, что наночастицы железа можно использовать для борьбы с раком и, чтобы проверить это допущение, провели серию экспериментов на мышах. Медики ввели одним грызунам наночастицы и одно из существующих лекарств, другим — только частицы, а третьим не делали никаких инъекций. Как выяснилось, в контрольной группе иммунная система не реагировала на рост опухолей, но в первой и второй группе грызунов наночастицы железа позволяли макрофагам атаковать раковые клетки, тем самым позволяя организму противостоять усугублению болезни.

Научную работу, написанную по итогам испытаний, ученые опубликовали в журнале Nature Nanotechnology.