Назван абсолютный предел продолжительности человеческой жизни

Шанс, что хоть один в мире человек проживет еще дольше, оценивается в 1 из 10 000

Группа американских ученых из Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна выяснила, что максимальный возраст до которого может дожить человек составляет 125 лет. При этом «средняя для долгожителя» продолжительность жизни оценивается специалистами в 115 лет, отмечается в исследовании.

Вероятность, что хоть один человек в мире проживет более 125 лет, ученые оценивается в 0,0001 процента, и, что ещё более важно, авторы исследования утверждают, что цифра эта в ближайшее время едва ли принципиально изменится. Хотя в последнее время средняя продолжительность жизни во многих странах довольно стремительно увеличивается, пик её максимальной продолжительности, согласно данным учёных, был достигнут уже в конце прошлого века.

Медики проанализировали весьма крупную базу данных, содержащую информацию о смертности в 40 странах в период с 1900 года. Как выяснилось, в течение века с лишним шансы человека дожить до 70 лет увеличивался, то есть тому или иному году рождения соответствовала большая процентная вероятность достичь этого возраста, чем предыдущему году. Ещё более явно в зависимости от года рождения росла вероятность человека встретить собственное столетие, однако после этого тенденция вновь начинала идти на спад. Примерно к 1995 году шансы людей прожить больше ста лет перестали расти. Примерно тогда же, в 1997 году, в возрасте 122 лет, 5 месяцев и 14 дней умерла француженка Жанна Кальман, продолжительность жизни которой считается рекордной из зарегистрированных.

Ученые заключают, что предельный возможный возраст человека составляет, и в обозримой перспективе будет составлять 125 лет. Специалисты склонны объяснять это тем, что возможности здравоохранения и диетологии по «отодвиганию» верхней границы продолжительности жизни на сегодняшний день практически исчерпаны. Дальнейшие шаги в этом направлении, по мнению учёных, едва ли возможны без непосредственного вмешательства в геном людей, к которому человечество не готово ни технически, ни морально. Впрочем, по мнению учёных, прогресс всё ещё продолжает способствовать улучшению средней продолжительности жизни, а также здоровья пожилых людей.

Новое исследование опубликовано в журнале Nature.

Читайте материал "Ученый заявил, что после смерти люди воскресают в параллельных мирах"