Искусственный интеллект научился определять возраст по глазам

Как утверждается, нейросеть угадывает его с точностью до двух лет

Морщины в уголках глаз человека позволяют определить его возраст точнее, чем прочие черты лица. К такому выводу пришла группа специалистов под руководством Евгения Боброва из Московского государственного университета. Исследователи обучили искусственный интеллект угадывать, сколько лет человеку на фотографии.

Как утверждается, нейросеть угадывает его с точностью до двух лет

Для обучения нейросети специалисты использовали более восьми тысяч изображений человеческих глаз. Впоследствии система смогла с точностью до двух лет угадывать возраст людей по их снимкам, причём наиболее важную роль играли морщины в уголках глаз — если в кадр попадали они, версия искусственного интеллекта чаще всего оказывалась довольно точной.

Научная работа исследователей была опубликована в журнале Aging.

По мнению ученых, полученные результаты позволят эффективнее определять так называемый биологический возраст человека, не всегда соответствующий хронологическому. Известно, что некоторые возрастные изменения могут протекают у ровесников разными темпами, и понимание этих различий важно как для оценки трудоспособности отдельных людей, так и для исследования старения в целом.

Считается, что биологический и календарный возраст может значительно различаться у долгожителей, в то время как организм представителей более молодого поколения они обычно почти полностью соответствуют друг другу. Сейчас для того, чтобы определить биологический возраст человека.

В интернете уже существуют сайты, пытающиеся при помощи нейросетей определять возраст человека, однако подобного рода проекты не позиционируются как в полной мере научные или претендующие на роль точного инструмента. Что касается определения биологического возраста, на сегодняшний день с этой целью используются подходы, в основе которых чаще всего лежит анализ ДНК.

Читайте материал «Игра в футбол объявлена опасной для детского мозга»