Выявлена новая опасность сахара

Он неочевидным образом способствует здоровью лишнего веса

Едва ли для многих стало бы сюрпризом, что злоупотребление сахаром способствует набору лишнего веса и в целом приносит вред здоровью человека. Тем не менее, учёные из Йельского университета выяснили, что этот механизм возникает не только из-за чрезмерного количества углеводов в организме. По словам специалистов, сахар блокирует активность важного для здоровья белка.

Он неочевидным образом способствует здоровью лишнего веса

Учёные провели ряд опытов на лабораторных мышах, и пришли к выводу, что как глюкоза, так и фруктоза блокируют выработку организмом белка под названием Roc (regulator of colonization). Это, в свою очередь, препятствует тому, чтобы кишечник колонизировали бактерии вида Bacteroides thetaiotaomicron. Бактерии эти помогают организму правильно усваивать овощи и другую «здоровую» пищу, что, в свою очередь, помогает сохранять здоровье и хорошую фигуру. По мнению исследователей, таким же влиянием должна обладать сахароза, которая состоит состоящий из двух моносахаридов: α-глюкозы и β-фруктозы.

Таким образом, исследование показало, что злоупотребление сахаром запускает довлольно сложный механизм, приводящий к тому, что кишечник становится менее «приспособлен» для здорового питания. При этом, пусть эксперименты проводились на грызунах, специалисты высоко оценивают вероятность, что схожее влияние избыток сахара может оказывать и на пищеварение человека.

Специалисты отмечают, что среднестатистический житель стран Запада потребляет и сахарозу, и фруктозу в больших количествах, так что понимание механизмов, стоящих за полученными результатами, важно для диетологии и здравоохранения в целом.

Исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ранее другая группа учёных пришла к выводу, что ещё один вид сахара, манноза, оказывает на микрофлору кишечника положительное влияние и даже помогает похудеть, благотвотворно влияя на способность организма грызунов (а вероятно, и человека) усваивать жирную пищу.

Читайте материал «Сахар, помогающий похудеть, открыли американские учёные»