Астероид размером с дом пролетел в опасной близости от Земли

Он оказался в два раза ближе к нашей планете, чем Луна

Потенциально опасный астероид под названием 2019 GC6 19 апреля пролетел мимо нашей планеты, причем в точке максимального сближения расстояние между крупным космическим телом и Землей составило всего 219 тысяч километров. Это почти вдвое меньше средней дистанции до Луны.

Он оказался в два раза ближе к нашей планете, чем Луна

Астероид, предположительно достигающий 30 метров в ширину, был обнаружен лишь 9 апреля текущего года. Мимо Земли он пролетел с относительной скоростью, превышающей 20 тысяч километров в час. По мнению специалистов, если бы подобный объект действительно столкнулся с Землей, ущерб мог бы быть весьма значительным.

Стоит отметить, что ни одно из космических тел в Солнечной системе, известных на сегодняшний день, не представляют для Земли по-настоящему большой угрозы. В то же время, многих специалистов довольно давно тревожит, что потенциально опасные объекты зачастую удается обнаружить лишь незадолго до того, как они сблизятся с планетой — так произошло и с 2019 GC6. Таким образом, если Земле действительно угрожает столкновение с каким бы то ни было объектом, вполне вероятно, что подготовиться к его «встрече» человечество попросту не успеет. В связи с этим учёные разных стран (в том числе, и России) активно работают над новыми средствами обнаружения приближающихся к Земле небесных тел.

«Наиболее опасным из известных» астероидом на сегодняшний день считается астероид Бенну. В период с 2169 и 2199 годы вероятность столкновения с ним составит примерно один к четырем тысячам. Если бы Бенну действительно упал на Землю, столкновение спровоцировало бы взрыв мощностью 1150 мегатонн в тротиловом эквиваленте — это почти в двадцать раз больше, чем у мощнейшего взрывного устройства, когда-либо испытанного человечеством. Для того, чтобы собрать дополнительную информацию об астероиде, в 2016 году специалисты отправили к нему зонд OSIRIS-REx.

Читайте материал "В космосе обнаружили «первую молекулу Вселенной»"