Подсчитано количество людей, убитых Тунгусским метеоритом

Их оказалось, по меньшей мере, трое, утверждают эксперты.

Ученые из Российской академии наук в сотрудничестве с американскими коллегами из NASA и института SETI выяснили новые детали, касающиеся падения Тунгусского метеорита 111 лет назад. Специалисты прибегли к компьютерному моделированию и изучению рассказов очевидцев.

Их оказалось, по меньшей мере, трое, утверждают эксперты.

Как отмечают авторы нового исследования, новая волна интереса к Тунгусскому метеориту объясняется падением на Землю крупного космического тела, зафиксированного более шести лет назад в Челябинской области. По словам специалистов, подобные события заставили внимательнее отнестись к произошедшей в прошлом веке крупнейшей природной катастрофой, вызванной метеоритом, за которой удалось детально проследить.

До сих пор ученые лишь примерно представляли точку, куда упал метеорит, уничтоживший сопоставимый по площади с Гонконгом участок леса. Тем не менее, специалистам удалось построить компьютерную модель, позволяющую по одним лишь масштабам разрушений воспроизвести наиболее вероятные размер и массу космического тела. Предполагается, что диаметр астероида составлял примерно 75 метров, а взорвался он на высоте около 12-17 километров. Мощность взрыва составила более 20 мегатонн, что сопоставимо с мощнейшими советскими термоядерными бомбами.

Проанализировав записи слов очевидцев, эксперты пришли к выводу, что в зоне поражения находились около тридцати человек, среди которых, как минимум, трое погибли во время взрыва или через некоторое время после него.

Специалисты посвятили полученным результатам две научных работы, каждая из которых была опубликована в журнале Icarus. Ученые рассчитывают, что полученные ими выводы позволят лучше понять, насколько часто крупные метеориты падают на Землю.

Стоит отметить, что на сегодняшний день не было официально зарегистрировано и научно подтверждено ни одного случая гибели человека от метеорита. В феврале 2016 года Джаярам Джаялалитха, главный министр штата Тамиланд, заявил, что падение метеорита стало причиной гибели водителя автобуса из села Веллор. Однако впоследствии эта версия была подвергнута сомнению учеными из разных стран, а затем опровергнута специалистами NASA. Даже известные случаи ранений в результате падений метеорита были крайне редки вплоть до событий, произошедших в Челябинске зимой 2013 года.

Единственным живым существом, причиной смерти которого было официально объявлено падение метеорита, была корова, на которую обломок упал 15 октября 1972 года в Венесуэле.

Читайте материал «В ночь на пятницу россиян ожидает "непредсказуемый" звездопад»