Линии электропередач делают пчел глупее и злее

Об этом свидетельствуют результаты недавнего исследование

Воздействие магнитных полей ЛЭП негативно сказывается на умственных способностях и «характере» пчел. К такому выводу пришли американские ученые, опубликовавшие свою научную работу в журнале PLOS One.

Об этом свидетельствуют результаты недавнего исследование

Обычно пчелы представляют собой поразительно умных живых существ, если принять во внимание размер их мозга. Летом прошлого года специалисты из Королевского мельбурнского технологического института пришли к выводу, что эти насекомые способны понять концепцию нуля как числа меньшего, чем единица, а не просто отсутствия чего-то. Подобная концепция веками казалась слишком «абстрактной» даже людям, включая жителей средневековой Европы. Более того, в июне 2019 года австралийские ученые нашли свидетельства в пользу того, что пчелы могут понять, что определенный символ может соответствовать тому или иному количеству объектов или наоборот. А недавно было доказано, что пчелы владеют еще одним навыком, считающимся «затруднительным» даже для людей — насекомые способны быстро понять, что в некоторой точке находится более четырех одинаковых объектов.

Тем не менее, авторы новой научной работы обратили внимание, что электромагнитные поля, характерные для линий электропередач, снижают способности пчел к обучению, а также делают их более агрессивными по отношению друг к другу. Об этом говорят результаты эксперимента, во время которого пчел держали в пределах магнитного поля индуктивностью от 100 до 1000 мкТ на протяжении 17 часов. Как оказалось, после подобного пчелам значительно реже удавалось освоить новые ассоциации, чем насекомым из контрольной группы, а также они чаще нападали друг на друга.

Некоторые экологи придерживаются мнения, что, «усложняя» жизнь пчелам, человечество создает огромные проблемы для собственного будущего. В частности, недавно энтомолог Джордж МакГэвин, представляющий Оксфордский университет, напомнил, что от 60 до 70 процентов всего нашего рациона произрастает именно благодаря опылителям, таким как пчелы. Речь, в первую очередь, идет о фруктах, овощах, семенах семенах и орехах. При этом шелуха орехов используется при кормлении птиц и скота, то есть недостаток растительной пищи по цепочке приведет и к недостатку еды животного происхождения. Таким образом, если пчел на Земле станет слишком мало (а данная тенденция уже наблюдается), человечество может лишиться далеко не только меда. Не менее серьезным последствием станет разрушение экосистем в дикой природе.

Читайте материал «Вымирание пчел объявлено угрозой человечеству»