Российские ученые открыли новый вид амеб, «напичканных» смертельными бактериями

Источник: ru.wikipedia.org

Минобрнауки сообщило об открытии специалистами  Института цитологии РАН и СПбГУ нового вида амеб, переносящих возбудителей «болезни легионеров». Новым микроорганизмам дали название Balamuthia spinosa, уточняет «Газета.ру».  Они были обнаружены при изучении образцов природного материала из Европы, из мелководных бухт Зунда – одного из проливов между Балтийским и Северным  морями. Результаты исследования опубликовал журнал Parasitology Research.

«При исследовании генома нового вида специалистами нашего научного коллектива было обнаружено, что он, вероятно, является переносчиком бактерии, вызывающей так называемую «болезнь легионеров» – вид тяжелой пневмонии, которой подвержены в основном люди с ослабленным иммунитетом», – говорит научный сотрудник лаборатории ИНЦ РАН Елена Насонова.

Ученые говорят, что Balamuthia, вероятно, пыталась «съесть» легионелл, но по какой-то причине не смогла их переварить, и  потому они остались существовать в качестве так называемых эндобионтов – организмов, обитающих внутри других живых организмов. При этом амебы могут носить в себе живых болезнетворных бактерий много лет и потом высвобождать их в окружающую среду.