Трамвай укатился в прошлое

Последний символ СССР списали в музей

В столице прошли проводы последнего трамвая. Нет, поклонники городского рельсового транспорта могут не впадать в панику, трамвайные маршруты ликвидировать никто не собирается. Но вот именно такие вагоны их обслуживать уже не будут.

Последний символ СССР списали в музей

А ведь это был самый перспективный “чех”, который катался по Москве. Однако политические катаклизмы, случившиеся в конце прошлого века, поломали его судьбу: трудяга-трамвай стал жертвой распада социалистического лагеря.

Еще в середине 1980-х по заявке СССР специалисты завода “ЧКД-Прага” в Чехословакии спроектировали новую модель трамвайного вагона Т7-Б5. В этой машине были впервые применены электронная система управления и другие конструктивные решения, делающие “семерку” куда более экономичной, чем ее предшественники. Два первых опытных вагона начали курсировать по Москве в конце 1990 г., предполагалось, что в дальнейшем Белокаменная получит еще около сотни таких трамваев. Однако до 1993 года в парке подвижного состава добавилось лишь 4 “суперчеха”. И на том — конец. Это была последняя поставка чешских вагонов в нашу столицу. А производство Т7 вообще было свернуто из-за развала финансовых и торговых отношений между СССР и Чехословакией.

Москва провожает последний трамвай эпохи СССР

Москва провожает последний трамвай эпохи СССР

Смотрите фотогалерею по теме

— Причина отказа от вагонов Т7 в их малочисленности, — пояснил начальник отдела электротранспорта ГУП “Мосгортранс” Виталий Люлько. — Заниматься их серьезным ремонтом нам экономически невыгодно: нужны специальные детали, узлы… Дешевле получается списать “семерки” и закупить новые машины. В 2010 г., например, нам должны доставить из Петербурга 23 вагона. С этого года Москва переходит на использование моделей с пониженным уровнем пола, с самой современной электронной начинкой. Но прообразом этих трамваев является как раз Т7, с которым мы сегодня прощаемся.

Вагон №3323 начал работать еще в январе 1994-го, перевозил пассажиров на 21-м, 28-м маршрутах. 11 последних лет этим “суперчехом” управлял водитель 1-го класса Виктор Сорокин. И вчера он же вывел своего любимца в последний рейс.

— Замечательный трамвай, очень удобный в управлении. За долгие годы работы он стал для меня просто близким существом. Бывало, приду утром в депо и обязательно с ним поздороваюсь…

Вагон передан в коллекцию натурных образцов музея Мосгортранса. В будущем раритетному “чеху” предстоит участвовать в праздничных выставках и парадах старой техники, возможно, на нем будут организовывать трамвайные экскурсии.