Трассу Москва—Петербург все-таки перекрыл снег

Так считает Росавтодор

Росавтодор совместно с Генпрокуратурой провел проверку причин ЧП, случившегося на трассе М10 «Россия» в начале декабря. По ее результатам дорожное агентство выявило виновников сложившейся ситуации и разработало предложения по изменению законодательства, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем. Впрочем, документ, которого ожидали еще в начале недели, так и не был опубликован. В понедельник он отправится в Минтранс.

Так считает Росавтодор

На основании вердикта были разработаны конкретные предложения, как не допустить подобной ситуации в будущем. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, они являются комплексными. Это и оснащение транспортных средств зимними шинами, и обеспечение наличия ящиков с песком на проблемных участках дороги, а также более четких регламентов взаимодействия всех служб и ведомств в случае возникновения таких чрезвычайных ситуаций.

Напомним, огромная пробка образовалась в первые выходные декабря на трассе М10 «Россия». По разным данным (заявлениям МЧС и наблюдениям самих автомобилистов — участников пробки), она растянулась от 120 до 400 км в длину. Главной ее причиной называют снегопад, заблокировавший на несколько дней с 30 ноября движение в городе Твери. Из-за него въезд в город пришлось перекрыть.

Документ теперь отправится в Минтранс. Будут ли в нем прописаны конкретные виновники случившегося, руководитель агентства не уточнил. Впрочем, он отметил, что комиссия Росавтодора подтверждает предварительные причины ЧС на трассе М10. Это аномальный снегопад, ДТП, к которым не могли из-за пробки добраться сотрудники полиции, а также нехватка снегоуборочной техники. Часть ответственности, по словам чиновника, лежит и на автомобилистах, не подготовивших свои машины к зиме и пытавшихся объехать затор по встречной полосе.

Старовойт также подчеркнул, что «недостаточно подготовленным был один из ДЭПов (дорожно-эксплуатационных предприятий. — «МК»): не хватало несколько единиц техники». Он добавил, что с января 2013 года на этом участке будет работать другая организация.

Кроме того, как рассказал «МК» заместитель начальника управления автомобильной дороги М10 Валерий Галкин, в следующем году планируется реконструкция участка от 231-го до 246-го км трассы М10, расположенного в Тверской области. Его необходимо будет расширить до четырех полос, чтобы стало по две в каждом направлении, положить новый асфальт и благоустроить обочины. Сейчас на этом участке дороги всего три полосы. И, по словам специалиста, движение по ним в ту или иную сторону регулируется в зависимости от интенсивности движения.

— Транспортные потоки на трассе Москва—Санкт-Петербург растут с каждым годом, — объясняет Валерий Галкин. — В частности, по Московской области на 30—40 км трассы М10 сегодня в сутки проезжает порядка 110 тысяч автомобилей.

Работы по улучшению этой дороги никак не связаны с недавним коллапсом — ее реконструкция начата задолго до возникновения рекордной пробки. Так, большая часть трассы М10 сейчас уже расширена до четырех полос. Ремонт идет постепенно на разных участках, которые выбирают в зависимости от состояния дорожного покрытия и времени последней реконструкции. По каждому участку объявляется тендер на сайте госзакупок.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру