Капитана Costa Concordia Франческо Скеттино вновь ждут в итальянском суде

Прошлые слушания были сорваны из-за забастовки юристов на Аппенинах

В среду, 17 июля, в Италии ожидается возобновление слушаний по делу капитана затонувшего круизного судна Costa Concordia Франческо Скеттино. Эти слушания должны были состояться еще на прошлой неделе, но были перенесены на поздний срок из-за забастовки итальянских юристов. 

Прошлые слушания были сорваны из-за забастовки юристов на Аппенинах
Франческо Скеттино

Судебный процесс по громкому кораблекрушению проходит в городе Гроссето в помещении городского театра, так как местный судебный зал не способен вместить всех желающих принять участие в суде.

Командовавший лайнером Costa Concordia капитан Франческо Скеттино обвиняется в непредумышленном убийстве 32 человек (тела двух жертв – пассажира из Италии и официанта с Филиппин до сих пор не нашли), в нанесении ущерба окружающей среде, а также в бегстве с затонувшего cудна. Он появился в суде последний раз 9 июля, но тогда слушания по его делу закончились, не успев начаться.

Забастовка итальянских юристов, сорвавшая проведение громкого процесса, была связана с недовольством в отношении действующего министра юстиции Италии Анны Марим Канчеллиери, которая на одной из пресс-конференций негативно выразилась о влиянии работников юриспруденции на дальнейшее развитие страны.

Напомним, 290-метровый лайнер Costa Concordia затонул, наткнувшись на прибрежные камни в ночь с 13 на 14 января 2012 года неподалеку от острова Джильо у берегов Тосканы. На борту находилось 4299 человек из нескольких десятков стран мира. Франческо Скеттино, которого в Италии называют «Капитаном Трусостью» и «самым ненавистным человеком», является одним из главных подозреваемых по делу Costa Concordia. По данным следствия капитан покинул терпящее крушение судно, в то время как остальные пассажиры лайнера еще оставались на борту. Кроме того, следствие считает, что Concordia пошла ко дну именно из-за оплошности Скеттино. Однако сам Франческо Скеттино отвергает обвинения в свой адрес и утверждает, что действовал умело и решительно, и что именно благодаря его действиям удалось избежать большего числа жертв катастрофы. В случае признания вины капитана Скеттино ему может грозить до 20 лет тюремного заключения.

Тем временем специалисты по подъему судов пытаются «подготовить почву» для подъема полузатонувшего гигантского судна, до сих пор лежащего близ острова Джильо. Погибший лайнер грозит разрушиться под собственной тяжестью. И как говорят эксперты, если не удастся поднять его со дна с первой попытки, то второго шанса может уже не быть. По словам Ника Слоана, инженера американской компании по подъему судов, из-за проблем с погодой было потеряно два месяца. Волнение в море мешало дайверам работать у затонувшего судна. Вероятно, операция по подъему и транспортировке «Коста Конкордиа» начнется в середине сентября, сообщает АР.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру