Страшная программа

Теленеделя с Александром Мельманом

Очень люблю Юлию Высоцкую, просто не могу оторваться. Смотрю «Едим дома» и облизываюсь. Не от самой еды — от процесса. Процесс завораживает. Она все время что-то наговаривает своей невидимой подруге и при этом так ловко, бойко ставит сковородку на плиту, разделывает тушки и печет пирожки… Глаз не отвести! Эх, мне бы такую хозяйку. Но — занята знаменитым режиссером Андреем Сергеевичем, лауреатом фестиваля в Венеции. Как постороннее лицо скажу, что недавнее вручение ей сразу двух ТЭФИ я воспринял на ура, потому как Юлия, по-моему, одна из немногих, кто этой возрожденной статуэтки по-настоящему достоин.

Теленеделя с Александром Мельманом

Но… Всего лишь одно «но», но какое! На мой вкус «Едим дома» сейчас самая опасная, да просто оппозиционная передача. Ведь там такие продукты… Пеперончино (острый итальянский перец), маскарпоне (итальянский сыр), семга (норвежская)… Скоро мы будем «есть дома» исключительно вприглядку.

Раньше, в старые советские времена, вся страна смотрела на мир глазами Юрия Сенкевича. Практически никто не выезжал, и программа «Клуб кинопутешествий» являлась светом в окошке. Можно было включить телевизор и мечтательно представлять себя за далекими рубежами нашей родины. Теперь подобная участь ждет г-жу Высоцкую. Ибо санкции, туды их в качель. И если раньше очень дорогие продукты от «Едим дома» вызывали у народа черно-белую зависть (однако, поднатужившись, можно было себе позволить хотя бы раз в месяц), то теперь…

Теперь этого всего уже почти нет, а вскоре совсем не будет. В магазинах. Но в передаче у Юли это должно быть обязательно, иначе дело выеденного яйца не стоит. Но стоит ли так дразнить гусей, то есть нас с вами?

Поэтому я предлагаю Юле новый сценарий, причем абсолютно бесплатно. Вот он, пожалуйста. «Знаешь, вот сейчас мы возьмем курочку, отечественную… Да, тощая, недоедала в детстве. Ну, значит, обмываешь ее. Теперь понюхай, не пахнет? Тогда в духовку. Кожа да кости? А куда деваться, комбикорма-то наши, родные. Ой, смотри, что у нас получилось — вылитый цыпленок табака, ну прямо Ярмольник! Зато патриотично.

Так, а «теперь бы супчика, да с потрошками», как говорил мой однофамилец капитан Жеглов. А вот еще, смотри, картошечка. Берешь ножичек, чистишь, чистишь, чистишь… «Небось картошку все мы уважаем, когда с сольцой ее намять…» — как опять однофамилец пел. С гнильцой? Нет, не выбрасывай, на корм скоту пойдет. Сейчас время такое, на всем приходится экономить. Так, репку теперь берем. Ухватилась? Я за тобой, съемочная группа за мной. Тянем-потянем, вытянули! Ох, хороша.

Ну вот, отличная закусочка. Дальше берем самогонный аппарат, вон он там, на полочке. А, это стиральная машина «Малютка»? Но тоже сойдет. Значит, заливаем туда шестидневную настоечку (6 кг сахара на 30 литров воды, 200 граммов дрожжей, укроп и смородину добавим по вкусу). Эх, хороший выпивон будет!

Да, а самое главное-то забыли! Смотри, берешь, значит, горшок чугунный, заливаешь туда водички из-под крана и — ну, вспоминай нашу русскую сказку… Для чего здесь топор-то лежит? Правильно! Для этого самого. Кладем, значит, топор в горшочек, горшочек в печь — и в конце передачи получится что? Любимая наша с тобой каша из топора, правильно!».

Вот так теперь надо делать программу «Едим дома». Чтобы и волки были сыты, и овцы целы. А ихнюю эту маскарпоне мы дружно пошлем к едрене фене, не нужна она нам больше. И пускай Европа подавится.

Я тоже хочу к Меладзе

Новый сезон начался. И вот он, долгожданный Иван Ургант! Я действительно его ждал, очень, жду и ждать буду. Он мне нужен как психотерапЭвт, не побоюсь этого слова, как генератор хорошего настроения, прилива новой энергии. Ну, чтобы потом ночью не скучать.

Но вот Ваня пришел, а передача не идет. То есть она выходит до и после полуночи, но не дотягивает. До того уровня, к которому все привыкли.

Виноват ведущий. Понятно, что рано (или совсем рано) Ургант найдет свою форму, натянет ее на себя и опять будет лучшим по профессии. Но пока, после длинного летнего отдыха, клиент еще не дошел до кондиции. То есть не вошел в образ того Вани Урганта, к которому мы все так привыкли. Он все никак не наденет эту маску. Пока Ургант просто человек, но еще не шоумен. Видно, как он произносит заранее написанный текст, делает ненужные паузы, думая, очевидно: «А вроде неплохо я пошутил, да?.. Или все-таки не очень?» Швы видны, ниточка просматривается. Нет еще легкости бытия, общения, контакта. Но вскоре, уверен, Иван таки войдет в нужный формат, станет меньше человеком, больше профессионалом, и мы снова будем им любоваться.

А вот «Голос». Столько слов, комплиментов, ожиданий. Лучшая программа всех времен и народов, третий сезон! Неужели последний? Пока она тоже в ступоре. Те же прекрасные члены жюри, о которых мы знаем уже практически всё. Они ровно так же кумекают, как раньше, но глаза не горят, да и искренности, отдачи маловато. Как-то все тускло, по-будничному, нехотя. Им уже неинтересно? Если и есть какие-то эмоции, то, кажется, они искусственно их из себя выжимают. Может быть, надо было поменять «девочек»?

Нагиев ровно такой же. Как будто перед этой программой он разгружал мешки с сахаром. Изможденный, довольный (собой — ну, это святое!), опять же, не зажигающий. Наверное, и здесь они как-нибудь выправятся. Но усталость металла уже заметна.

Зато «Хочу к Меладзе» — это нечто! Само название отвращает, потому что в джазе только мальчики. Они тоже хотят… Предыдущий родственный проект «Хочу в «ВИАгру», на мой взгляд, был не очень успешным. К тому же и Верник… Сладкий, белозубый, приторный. Рекламный ролик — больше ничего. И вдруг… Оказалось классное шоу! С креативом, с вывертами, с эмоциями. И девушки какие в жюри, и парни. Оказывается, Тимати тоже человек. А Вова Пресняков вообще умница. Ну, а как же наш сладкий? Нет, совсем он не сладкий, а кисло-сладкий (шутка!). Он просто талантливый (как говорил Карлсон). Точно управляет процессом, всех держит в своих ежовых рукавицах, легок, но и «тяжел». В самом хорошем смысле. Настоящий мхатовец! Ну, и мудрый Константин Меладзе как главный довесок этого «кошмара».

Словом, пока получается драйвовая программа, драматически и музыкально выстроенная в лучших традициях театра-мюзикла. Очень хочется посмотреть, что будет дальше.

Спасти Ксению Качалину

Не люблю «Новые русские сенсации» (НТВ), потому что никаких сенсаций там нет, а есть одно подглядывание в замочную скважину да полоскание личного нижнего белья. Но на этот раз…

Миру явилась Ксения Качалина, бывшая жена Охлобыстина, а потом Ефремова. Явилась, откопалась, обнаружилась. Вы это видели? Красивая и блистательная когда-то актриса сейчас выглядела почти невменяемой. Она ничего не скрывала: про наркотики, про то, что бросила собственного ребенка (от Ефремова). Она говорит замедленно, все реакции заторможены. Она исповедуется — по секрету всему свету.

Бедная, несчастная девочка, ее невыносимо жалко. И в данном случае «Новые русские сенсации» как «скорая помощь». Они не упиваются больной измученной женщиной, наоборот, кричат: «Спасите! Помогите кто может! Человек на грани! Надо что-то делать. Ну есть хоть какие-то родственники? Объявитесь». Иначе будет поздно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру