Арестованных сотрудников «Внуково» заподозрили в сговоре

Суд отправил их в СИЗО, чтобы они не смогли согласовать версию катастрофы

Вопрос о мере пресечения для сотрудников аэропорта «Внуково» и авиадиспетчеров, задержанных ранее по делу о крушении самолета главы компании Total, рассматривал в пятницу Басманный суд столицы. Суд до 21 декабря поместил под стражу авиадиспетчера Александра Круглова, согласившись с доводами следствия, что на свободе он может выработать общую позицию с другими возможными и пока не установленными виновниками авиакатастрофы. На тот же срок был арестован и инженер аэродромной службы «Внуково» Владимир Леденев. Диспетчер-стажер Светлана Кривсун была помещена под домашний арест.

Суд отправил их в СИЗО, чтобы они не смогли согласовать версию катастрофы

В зале, где рассматривалось дело Круглова, половину мест заняли его коллеги, друзья и родные. Они прямо заявляли журналистам, что не отдадут Круглова «на растерзание Следственному комитету» и будут отстаивать его до конца.

Авиадиспетчер Николай Евдокимов, например, твердо уверен, что его коллега Круглов, «высококлассный специалист, который ну никак не мог не заметить, что на взлетной полосе что-то не так».

— Не мог он промухать (на сленге авиадиспетчеров — не заметить) метку техники на мониторе, — убежден коллега Круглова. — И в заключении МАК говорится, что полоса была чистой, когда он давал разрешение на взлет. Этого достаточно, чтобы утверждать, что диспетчеры ни в чем не виноваты.

Впрочем, у следствия на этот счет совсем другой взгляд.

В ходатайстве, переданном в Басманный суд за подписью следователя по особо важным делам при председателе СК Гуревича, говорилось, что «диспетчер Круглов не осуществлял визуального контроля за взлетно-посадочной полосой и не предпринял мер к ее освобождению».

Авиадиспетчер Александр Круглов.

— Находясь на свободе, Круглов может скрыться от уголовного преследования, повлиять на ход следствия, вступить в сговор, — формулировки-аргументы следствия были стандартными.

Кроме, пожалуй, одной.

— Расследование уголовного дела продолжается, устанавливается круг всех виновных лиц, и, находясь на свободе, Круглов может предпринять действия по выработке и согласованию с ними общей позиции, — убеждал суд представитель следствия, и с ним полностью согласилась представитель прокуратуры, что Круглова надо поместить под стражу.

Сам Круглов был настолько потерянным, что сначала на вопрос судьи, согласен ли он с этим, заявил, что согласен.

И только когда судья его встряхнула своим пояснением, авиадиспетчер встрепенулся:

— Я не согласен! Я не виноват. Я действовал в соответствии с технологией и выполнил ее в полном объеме. Я ни от кого не собираюсь скрываться, имею стабильное семейное положение и постоянное место жительства. И не собираюсь воздействовать ни на каких свидетелей, — пытался он склонить судью на свою сторону.

Диспетчер-стажер Светлана Кривсун.

Его адвокат добавила, что все документы и средства контроля, что могли бы интересовать следствие, уже изъяты и Круглов не сможет уже ничего исправить. Также защитник огласила ходатайство, в котором говорилось, что авиадиспетчеры готовы поручиться за Круглова и внести за него залог в размере 4 миллионов рублей. Адвокат обратила внимание суда на отличные характеристики авиадиспетчера и его профессионализм.

— Для такого человека содержание под стражей — чрезмерная мера, — заявила адвокат и попросила о любой другой мере пресечения, не связанной с лишением свободы.

Но судья согласился с доводами следствия и арестовал авиадиспетчера до 21 декабря.

Инженер аэродромной службы Владимир Леденев.

Одновременно в другом зале суда рассматривался вопрос о мере пресечения для ведущего инженера аэродромной службы «Внуково» Владимира Леденева. Суд сначала отложил слушания, поскольку следствие не представило никаких материалов, кроме протокола допроса. Примерно через полтора часа следователи исправились — и суд арестовал Леденева также до 21 декабря.

Для диспетчера-стажера Кривсун следователь запросил домашний арест. Суд просьбу удовлетворил.

МЕЖДУ ТЕМ

Прокуратура начала проверку по факту авиационного инцидента в екатеринбургском аэропорту «Кольцово», где погрузчик задел самолет «Уральских авиалиний». ЧП произошло при подготовке к вылету самолета. «Произошел контакт погрузчика с самолетом, который должен был вылететь в Москву. Технические службы аэропорта и авиакомпании провели осмотр борта. Повреждений, которые могли бы составить угрозу безопасности полета, не выявлено», — заявил директор по стратегическим коммуникациям аэропорта «Кольцово» Дмитрий Тюхтин. По его словам, пассажиров в момент инцидента на борту не было. Никто не пострадал.

Рейс, задержанный на два часа в Екатеринбурге из-за инцидента с погрузчиком, благополучно приземлился в московском аэропорту «Домодедово».

В Басманном суде арестовали трех фигурантов дела о катастрофе во "Внуково"

Смотрите видео по теме

Сюжет:

Крушение самолета во "Внуково"

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26659 от 25 октября 2014

Заголовок в газете: Сотрудников «Внуково» заподозрили в сговоре

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру