На процессе по хищениям в «Седьмой студии» всплыл МХАТ

Участие художественного театра предполагалось в одном из проектов «Платформы»

Сегодня в ходе судебного процесса экс-генпродюсеру «Седьмой студии» Алексею Малобродскому пришлось пояснить несколько писем от куратора со стороны Минкульта Софьи Апфельбаум (она также проходит по делу как обвиняемая).

Участие художественного театра предполагалось в одном из проектов «Платформы»

К одному из писем был приложен проект «Платформы», в котором предполагалось участие, с одной стороны, МХАТа им Чехова, с другой — «Винзавода». Предполагались 4 направления деятельности и предварительные расчеты и обоснование расходов: 70 миллионов, 50 миллионов, 31 миллион... «В этом письме указано, что при составлении проекта учтены ваши материалы. Какие?» — спросила адвокат. «Мне сложно воссоздать буквально, но по смыслу переписки я направлял Софье Михайловне репертуарные планы, которые получил от Серебренникова, и то, что он в своих переговорах с кураторами планировал к выпуску «Платформы». Я не помню, чтобы со мной обсуждалось участие МХАТа в «Платформе». Вероятно, это одна из ранних идей Кирилла, которая не была потом воплощена», — пояснил подсудимый

В какой-то момент допроса (он длится уже более трех часов) Малобродский заявил: «Я прошу прощения. Я готов терпеливо отвечать на все вопросы, но я не понимаю, какое отношение это имеет к обвинению, к тому, что я вступил в преступный сговор и что-то похитил?»

Тем не менее допрос продолжился.

В одном из писем, изъятых у Малобродского, содержались отчеты большого количества подотчетных лиц на сумму более 2 миллионов рублей. «Я настоятельно просил бухгалтерию вести учет безналичных и наличных расходов, которые несут сотрудники подотчетного мне продюсерского отдела по запуску проекта, — пояснил генпродюсер. — Здесь также есть статьи доходов — поступления от министерства, от посольства Королевства Нидерландов в Москве, которое было нашим спонсором по созданию спектакля «История солдата».

«Состояли ли люди в трудовых отношениях с «Седьмой студией»? — спросила адвокат. «В моем понимании да. Я уже пояснял, что до 2012 года на первом этапе функции кадрового стола выполняла бухгалтерия, только потом появился кадровый сотрудник. В моем понимании все эти люди были штатными сотрудниками «Седьмой студии». Малобродский перечислил ассистента художественного руководителя, четверых кураторов направлений и семерых исполнительных продюсеров.

С приглашенными артистами, по словам Малобродского, рассчитывались и наличными, и по безналу. Если расчет нужно было производить вечером, а бухгалтерия в это время уже не работала, деньги заранее раскладывали в конверты и прикладывали к ним расходные ордера. В других случаях, по его словам, могли выдать общую сумму руководителям групп, которые впоследствии и раздавали сами суммы вознаграждения своим артистам. Иногда приглашенным, как и постоянным артистам, за деньгами приходилось стоять в длинной очереди в кассу.

Если за спектакль артист получал 5–10 тысяч, то еще платили и за репетиции, примерно 500, 1000, 1500 рублей. Но это не означает, что после каждой репетиции артист шел и получал свои деньги. Велись списки, по которым оставлялись ведомости, по которым и выплачивалось вознаграждение, — рассказал Малобродский.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру