Художники показали оригинальный способ красить пасхальный яйца

Рецепты для креативных – супрематизм, экспрессия и концептуализм

Близится светлый праздник Пасхи – значит, пора красить яйца. Можно, конечно, использовать традиционные способы, а можно сделать из пасхальных яиц произведения современного искусства. Креативные, авангардные, концептуальные. За рецептами мы обратился к современным художникам, каждый из которых дал свою пошаговую инструкцию или поделился необычной идеей создания пасхального арт-яйца. 

В стиле супрематизма, концептуального портрета, и даже экспрессивного абстракционизма.

Рецепты для креативных – супрематизм, экспрессия и концептуализм
Пасхальные яйца в стиле Малевича. Фото: Татьяна Кострикова

Рецепт №1. Супрематический

Художники Сергей и Татьяна Костриковы рассказывают, как сделать яйцо в стиле Пасхального супрематизма. Как-никак, Малевич – начало всех начал для contemporary art. Итак, пошаговый рецепт приготовления супремаяичка с помощью луковой шелухи, скотча и зеленки. 

Художники Сергей и Татьяна Костриковы. Фото: Татьяна Кострикова

Шаг 1. Подготовка рабочих материалов. Нам понадобятся скотч, ножницы, изолента и луковая шелуха.

Шаг 2. Замачиваем и ставим на огонь луковую шелуху. Тем временем, наклеиваем на яйца скотч, используя геометрические формы, которые можно встретить на картинах Казимира Малевича: квадрат, треугольник, крест, полосы. Можно свериться с картинками работ в Сети, чтобы точнее передать стиль. Или нафантазировать супрематические формы самому.

Шаг 3. Покрытые скотчем яйца закидываем в крутой кипяток с луковой шелухой. Варим около 10 минут.

Шаг 4. Достаем отваренные яйца из кастрюли. Снова «рисуем» скотчем супрематическую геометрию в других местах. Варим в том же растворе второй раз, предварительно добавив туда немного зеленки для насыщенности цвета. Тоже около 10 минут.

Шаг 5. Достаем покрасневшие яйца. Убираем скотч. Смазываем яйца растительным маслом. Начинаем декорировать. Где-то оставляем фигуры белыми, другие заклеиваем, например, черной изолентой. Можно сделать пальцами или вилкой немного узоров. И добавить немного зеленых оттенков с помощью зеленки. И вот – вуаля – готово! Пасхальный авангард.

Рецепт №2. Экспрессивный

Художник Михаил Рошняк запекает пасхальные яйца в глине. Фото: Михаил Рошняк

Художник Михаил Рошняк создает свою живопись с помощь экологических материалов: пишет землей, песком, травой, словом, всем, что под ногами найдет. Яйца окрашивает столь же авангардно. У художника есть несколько фирменных рецептов. Они пойдут для дачников, которые в карантинные дни стали ближе к природе.

«Краснушки» – яйца, окрашенные красной глиной

«Пескуши» – яйца с разноцветными точками, которые получаются благодаря песку.

«Цап-царапки» – это одноцветные яйца с выцарапанным узором

«Перстанки» – яйца с рисунком или узором, выполненным при помощи указательного пальца. «Они самые мистические, их можно хранить много десятков лет», – уверен художник.

  Существует множество способов, как красить и запекать яйца на Пасху различными глинами и песком.  Однако вне зависимости от выбранного варианта, необходимо правильно подготовить и глину и огонь, и решить где запекать, в печи или на открытом воздухе (на улице).

Итак, приступаем:

Шаг 1. За час до окрашивания следует достать яйца из холодильника, чтобы они приняли комнатную температуру. В таком случае они не полопаются при запекании. Такого же результата можно добиться, проколов яйца тонкой острой иголкой.

Шаг 2. Для того чтобы глина легла ровнее, яйца необходимо тщательно вымыть. Равномерность окраски также можно обеспечить, протерев яйца мыльным раствором или спиртом. Блестящий внешний вид крашеные яйца приобретут, если после покраски вытереть их насухо и натереть растительным маслом.

Шаг 3. Для создания «краснушек», отправляйтесь на берег реки и начинайте копать глину прямо с восходом солнца. Залейте ее двумя стаканами воды из этой же реки. Тогда цвет получится насыщенный красно-коричневый.

Шаг 4. Густо обмазываем глиной яйца. Делаем экспрессивные «мазки» пальцами. От толщины слоя глины, будет зависеть интенсивность цвета.

Шаг 5. Кладем их в горячие угли. Держать их там 5 минут. Готово! Яично-глиняный экспрессионизм – на стол!

Рецепт №3. Концептуальный

Эскиз яиц-портретов от художника Тани Шерстюк. Фото: Татьяна Шерстюк

Художник-концептуалист Таня Шерстюк рекомендует превратить Пасхальное яйцо в необычный портрет. Тем более, что овальный символ праздника как раз напоминает голову. Можно всей семьей делать портреты друг друга. Получится такая забавная пасхальная галерея.

– Рисовать можно как на совершенно белых яйцах, так и на тех, что были предварительно окрашены всем известным способом тонирования луковой шелухой, – рассказывает Таня. – Сам портрет делается при помощи очень маленькой кисточки и пищевых красителей. Сейчас существуют красители самых замысловатых оттенков. Если же пищевых красителей под рукой не оказалось, то используйте раствор зеленки или марганцовки. Чтобы линии получались четкими, поверхность яйца должна быть сухой, а количество красителя на кисточке небольшим.

Какой бы рецепт вы не выбрали, помните: даже к традиции можно подойти с выдумкой, при этом не нарушив таинства праздника. Современное искусство было бы невозможно без всей его длинной истории и творений великих мастеров прошлого. Малевич никогда не сделал свой «Черный квадрат», если за его спиной не стояло всего того, что было «до». Так что, фантазируйте, творите и воплощайте свои идеи.

Со светлым праздником Пасхи!