Квесты ушли в онлайн: как погрузиться в интеллектуальное приключение в квартире

Как квест-индустрия пытается выжить во время пандемии

Ставшая популярной индустрия квестов – тематических приключений, в ходе которых нужно выполнять задания разной сложности, – в разгар эпидемии коронавируса испытывает не лучшие времена. "Умные» комнаты" по всей стране закрыты, организаторы и актеры перформансов, как и клиенты, сидят по домам на карантине. "МК" выяснил, откроются ли после "эпохи пандемии" комнаты развлечений и реально ли устроить квест в условиях изоляции.

Как квест-индустрия пытается выжить во время пандемии

Как рассказали «МК» специалисты агрегатора “Мир квестов”, сейчас рынок находится в стадии консервации. Это объяснимо – участие в развлечениях такого рода требует личного присутствия команды в «умных» комнатах. Сегодня это невозможно. Сотрудники делают осторожный прогноз, что вернуться к докарантинному уровню квест-индустрия сможет в течение года после того, как эпидемиологическая обстановка в стране нормализуется. 

Условно квесты можно разделить на две категории. Первая – это эскейп-румы («выйти из комнаты»), где главный упор на логику и сообразительность участников. Команде дается ограниченное время, за которое она должна разгадать загадки и благодаря тому выбраться из помещения. Вторая категория – перформансы, в этих локациях задействованы актеры. Они взаимодействуют с участниками, могут их пугать и даже применять физическое насилие. В этом режиме главное эмоции и адреналин, задания здесь могут быть не таким интеллектуальным и сложными, как в эскейп-румах. 

Перед всеобщей изоляцией эксперты проанализировали спрос и пришли к выводу, что активные перформансы с актерами постепенно вытесняют интеллектуальные квесты с точки зрения востребованности. Есть вероятность, что люди, соскучившиеся по впечатлениям во время домашнего карантина, после захотят восполнить недостаток эмоций и пойдут снимать стресс именно в квест-румы с участием актеров. Ожидается, что после пандемии рынок квестов станет меньше, выживут самые качественные, безопасные  и популярные участники рынка. Но пока что о закрытии объявили всего 4 % от общего числа квестов в России. 

На днях состоялась пресс-конференция на которой также выступили лидеры рынка квестов Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Саратова и Новосибирска. Участники рассказали о текущем положении дел в каждом регионе и собственных антикризисных мерах.

Безусловно, ключевым моментов, который необходимо решить для банального выживания на рынке, является вопрос об арендных каникулах. К сожалению, далеко не всегда арендодатели идут на встречу в сложившейся непростой ситуации. Но постепенно собственники помещений все же приходят к выводу, что лучше пойти на уступки, чем потерять партнера. Многим арендаторам удается найти компромисс с собственниками, добиться существенных скидок и получить отсрочку платежей.

Представители отрасли убеждены, что наступивший период - время не только стагнации, но и новых возможностей: сейчас появляются новые ниши для развития бизнеса. Популярность приобрели VR и онлайн-квесты, а также сервисы по доставки квестов на дом.

Учредители фабрики эмоций в Екатеринбурге Степан и Егор Ходыревы работают над проектами, которые будут интересны и взрослой, и детской аудитории. Воспользоваться ими можно не выходя из дома. Руководители заключили контракт с издательским домом из Санкт-Петербурга и разработали оригинальный домашний квест. Это бумажный набор, купив и изучив который, родители смогут устроить своему ребенку квест самостоятельно.

Для взрослой аудитории компания разрабатывает уникальный квест “360 градусов”, его можно будет пройти в Интернете причем в режиме реального времени. Время на прохождение, как и в реале, составит 60 минут. В квесте также предусмотрена возможность группового участия, то есть люди из разных мест смогут подключиться и играть командой. В развлечении используются более 200 фотографий локаций квестов компании.

Сеть квестов из Москвы сейчас временно переквалифицировалась в event-агентство и активно прорабатывает концепцию выездных мероприятий. Руководитель Павел Климов считает, что сразу после снятия режима самоизоляции люди не начнут массово ходить на квесты, потому что будут экономить деньги. Компания решила попробовать работать в новом формате, в рамках которого будет проводить выездные мини-квесты для детей. 

Еще одна сеть квестов из Санкт-Петербурга в эти дни работает над проектом Selfie Mosaic. Как рассказал руководитель сети Кирилл Золотухин, по фотографии клиента создается необычная арт-мозаика в виде конструктора. Конструктор отправляется клиенту, и он может сам собрать свой портрет.

Организатор сети московских квестов Юлия Луцива приняла решение не сокращать сотрудников. Команда продолжает получать зарплату и оптимистично рассчитывает, что уже в сентябре рынок выйдет на устойчивый прежний уровень.

Все представители квест-индустрии сходятся во мнении, что сейчас самое время обновить существующие квесты. Команды занимаются доработкой сценариев и обновлением реквизита.

Сюжет:

Пандемия коронавируса