В своем исследовании эксперты BCG и «Ромира» проанализировали топ-5 отечественных брендов, которые отражают предпочтения россиян в различных потребительских сферах: начиная от продуктов и банковских услуг до онлайн-контента. В пятерку победителей вошли две розничные сетевые компании, еще две организации, задействованные в интернет-пространстве, и только Сбер, занявший второе место, представлял финансовый сектор России — свое предпочтение кредитному учреждению в качестве «самого любимого бренда на карантине» отдали 23% респондентов.
В десятку лидеров также вошел «Яндекс», занявший шестую позицию. Для интернет-портала исследования в сфере потребительской оценки торговых марок являются крайне актуальной темой. Сбер принимает тесное участие в этих аналитических работах. В частности, с марта 2020 года лаборатория «СберИндекс» и одноименный портал еженедельно исследуют поведение потребителей, измеряя расходы в основных категориях товаров и услуг, индекс потребительской активности в более 40 российских городов, а также индекс туризма, демонстрирующий изменения турпотока внутри России. Во многом выводы аналитиков кредитной организации совпадают с выводами BCG и «Ромир», несмотря на то что исследования «СберИндекса» основаны на данных эквайринга банка — услуги, позволяющей оплачивать покупку пластиковой картой, а не на интервью респондентов.
По словам управляющего директора BCG, руководителя экспертной практики по потребительским товарам и розничной торговле в России и СНГ Ивана Котова, в настоящее время на отечественном рынке нарастают тенденции, которые проявлялись до пандемии: уровень распространения электронной коммерции и цифровых технологий серьезно растет — более 40% респондентов планируют тратить больше своих средств по каналам электронной коммерции. «Эта тенденция обладает серьезным потенциалом, чтобы закрепиться и сохранить свое влияние и после пандемии», — отмечает эксперт. Степень популярности бренда Сбера среди рядовых потребителей открывает для кредитной организации большие возможности реализовать потенциал на виртуальных финансовых площадках.