Юрист объяснил попытку зарегистрировать грудь Анны Семенович как товарный знак

Певицу испугали возможностью лишения ее права распоряжаться собственным бюстом

«Мои года – мое богатство!» - пел знаменитый советский артист. Но для звезд сцены и экрана актуальны и иные постулаты. Куда более материальное богатство может помочь им получить куда более материальная их собственность. Даже отдельная часть тела. Сейчас, например, возникла пикантная ситуация, связанная с известной нашей сценической дивой Анной Семенович. Некий предприниматель придумал зарегистрировать в качестве товарного знака для своей продукции шикарную грудь певицы.

Певицу испугали возможностью лишения ее права распоряжаться собственным бюстом
Фото предоставлено пресс-службой певицы

Как указывается в сообщениях новостных агентств, этот креативный бизнесмен, занимающийся производством конфет, прислал Анне через социальные сети сообщение, что он, якобы, зарегистрировал в качестве товарного знака изображение ее пышного бюста и собирается использовать его для более успешного продвижения на рынке нового сорта своих конфет. Они будут иметь внешний вид с соответствующим оригиналу «портретным сходством» и получат название с подтекстом – «Прелесть Анны». В случае возражений обладательницы пышных форм по поводу реализацией подобного коммерческого проекта (а кто бы в таком несогласии сомневался!), напористый делец предлагает вариант мирного соглашения: он готов отказаться от своего замысла, если получит от Семенович 1,5 миллиона рублей.

При этом отправитель послания тщательно замаскировался и сделал все, чтобы по его аккаунту в соцсети нельзя было выйти на имя реального человека. В итоге возникает подозрение, что это банальное «разводилово» или чья-то дурацкая шутка. Тем не менее сама Анна Семенович отнеслась к возникшей проблеме серьезно и, как указывается в сообщениях, задумалась о защите собственной груди в рамках закона и, возможно, даже самой зарегистрировать собственный бюст в качестве товарного знака, взяв пример с Дженифер Лопес, которая предусмотрительно оформила на себя авторское право на изображение своей «пятой точки». 

Корреспондент «МК» попытался выяснить у специалиста, возможен ли, действительно, такой коммерческий ход со стороны предприимчивого бизнесмена?

Вот мнение на сей счет юриста Софьи Белкиной:

- Начнем с самого определения – что такое товарный знак. Согласно узаконенной нашим Гражданским кодексом формулировке, это «обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей». Предусмотрено, что в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные обозначения, изображения, объемные композиции, звуки. Таким образом какая-то часть человеческого тела, в том числе конкретный женский бюст теоретически подпадают под категории объемных композиций или изображений. Хотя здесь сразу может возникнуть проблема. Ведь в Гражданском кодексе оговорено, что в качестве товарных знаков не могут быть зарегистрированы аморальные или антигуманные обозначения. В принципе, можно ведь именно таковым признать тот вариант, связанный с «формами» Семенович.

Важно учитывать также и то, что в рассматриваемом нами случае речь идет о регистрации в качестве товарного знака изображения части тела конкретного человека. А здесь уже может иметь определяющее значение фактор личного бренда. То есть грудь Анны Семенович это ее личный бренд, также, как ее имя, голос… Другой человек не имеет права по закону зарегистрировать товарный знак который представляет из себя, например, имя и фамилию какой-то медийной персоны, не заключив предварительно соответствующий договор с этой самой персоной. В лучшем случае может удасться вариант с полным совпадением имени-фамилии. То есть если, например, у владельца мебельной мастерской в паспорте написано Иван Попугаев, он может заполучить право на товарный знак с именем и фамилией, известного певца Ивана Попугаева (если только тот не сделал такую регистрацию раньше!).

То же самое правило работает при оформлении товарных знаков. представляющих из себя изображения и объемные композиции. Обращаясь к данному случаю, поясню: если бы человек захотел в качестве товарного знака зарегистрировать некий обобщенный рисунок или композицию, воспроизводящую вообще женскую грудь, без указания на конкретную ее обладательницу и подчеркивания индивидуальных особенностей, у него, возможно, были бы шансы получить «добро» от соответствующих официальных инстанций. Но ведь главная идея данного кондитера как раз в том, чтобы придуманный им товарный знак привлекал покупателей именно упоминанием о «прелестях» конкретной широко известной женщины – медийной персоны. Без ее ведома оформление такой заявки невозможно. Если же этот человек все-таки начнет без регистрации товарного знака выпускать такие «игривые» конфеты, на него можно подать в суд. Если Анна Семенович зарегистрирует личный бренд - собственную грудь, в качестве товарного знака, то в результате судебных разбирательств она сможет требовать с ответчика за нарушение своих исключительных прав сумму до нескольких миллионов рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру