Люди, которые строят дороги

Они выполняют свою работу в любое время суток и в любую погоду

Часто ли мы, «пролетая» километры по гладкому, освещенному, оборудованному всем необходимым для обеспечения безопасности дорожного движения шоссе, задумываемся о том – кто построил для нас с вами эту замечательную дорогу? Увы, люди вложившие душу и силы в трассу, практически всегда остаются за кадром. Но сегодня мы исправим эту несправедливость и расскажем вам о настоящих профессионалах своего дела. Это они проводят связующие населенные пункты и промышленные предприятия транспортные нити. Это они делают доступным круглогодично автомобильное движение там, где раньше с приходом осени или зимы ритм жизни замирал, а прибытие транспорта с продуктами, медикаментами, товарами первой необходимости было для населения целым событием.

Они выполняют свою работу в любое время суток и в любую погоду

Поговорим о тех, чего больше всего ждут в отдаленных уголках России, где возникла острая необходимость в ремонте дорог. Поблагодарим профессионалов, благодаря которым наши дороги становятся безопаснее для всех без исключения участников дорожного движения. И пусть сегодня мы нарисуем всего несколько портретов наших дорожников, знайте – их сотни и тысячи, и всеми ими мы можем по-настоящему гордиться.

Недалеко от столицы России, в городе Брянске (Брянская область), по плану национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги ведется строительство автодороги-защитной дамбы Брянск I − Брянск II, которая имеет важнейшее значение для региона. Протяженность строящейся дороги в общей сложности составит 5,4 километра. На ее пересечении с Московским проспектом будет обустроена кольцевая транспортная развязка. Еще одно кольцо дорожники построят за мостом через реку Снежеть, с которого будет сделано дорожное ответвление протяженностью 648 метров в сторону набережной. Автодорога Брянск I − Брянск II будет иметь выход на улицу Горького, для этого рабочие демонтируют понтонный мост и возведут новый, протяженностью 270 метров. На последнем этапе строительства новая дорога примкнет к существующей кольцевой транспортной развязке на пересечении улиц Никитина и Речная. На объекте трудится мастер ООО «Дорстрой 32» Кузавлев Михаил Михайлович, от которого зависит выполнение хода работ согласно утвержденному производственному графику на одном из важных участков объекта. На его плечах лежит ответственность за соблюдение подчиненными правил охраны труда и техники безопасности, а также внутреннего трудового распорядка. Стоит ли говорить, что от таланта руководителя зависит созданная в коллективе атмосфера, сформированное у работников чувство ответственности и заинтересованности в своевременном, полном и качественном выполнении работы. Со своими обязанностями Михаил Михайлович справляется успешно, за что неоднократно был отмечен премиями и грамотами, в том числе от Брянской городской администрации за высокое профессиональное мастерство, безупречный труд в дорожной отрасли в 2017 году и от министра транспорта в 2018 году. 

«Строительство автомобильной дороги-защитной дамбы Брянск I − Брянск II, которую возводят по плану национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», имеет важнейшее значение для региона. Она не только свяжет два района, разгрузит транспортные потоки в центре города Брянска, станет защитной дамбой в период паводка, но и придаст импульс жилищному строительству и дальнейшему развитию города. Без преувеличения скажу, что я очень горд тем, что мне выпала честь принимать участие в настоящем историческом событии − такой объект у нас строят впервые».    

Воронежская область – сколько сельскохозяйственных подворий и промышленных предприятий на ней расположено! И все они нуждаются в дорогах, которые свяжут партнеров по бизнесу, позволят транспортировать товары, сырье, продукты питания, обеспечат безопасное перемещение пассажиров в общественном транспорте. И таких современных, качественных дорог в области с каждым годом становится все больше и больше. Немалая заслуга в этом Матвиенко Федора Валентиновича − руководителя казенного учреждения Воронежской области «Территориальное дорожное агентство». Под его чутким руководством в 2019 году было отремонтировано свыше 300 километров автомобильных дорог общего пользования, тем самым доведен уровень нормативного состояния до 68,9 %, комплексно обустроен 41 наземный пешеходный переход и 26 километров тротуарных дорожек. Кроме того, было ликвидировано 11 мест концентрации ДТП, что позволило снизить показатель смертности с 19 погибших на 100 тыс. населения в 2018 году до 17,7 погибших в 2019 году. Федор Валентинович добился успехов не только в работе, но и в науке. Он имеет ученую степень кандидата технических наук и является автором более 20 научных работ. За многолетний добросовестный труд Матвиенко Ф.В. награжден: Почетной грамотой управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области (в 2013 году), Почетной грамотой правительства Воронежской области (в 2015 году), Благодарственным письмом администрации городского округа город Воронеж (в 2016 году). А в 2017 году Федору Валентиновичу объявлена Благодарность губернатора Воронежской области.

«Благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в план ремонта включено большое количество объектов, куда входят городские улицы, региональные дороги, которые связывают районы, муниципалитеты и дороги, ведущие к областным центрам. Благодаря правильно организованному многоступенчатому надзору за ходом ремонтных работ мы уверены в каждом из сданных объектов. Одно из самых главных достижений национального проекта − постоянный контакт с населением, это позволяет нам вместе оценивать достигнутый результат. Обратная связь в дорожной отрасли – необходима! Как любому автолюбителю, мне  важно чувствовать себя на дорогах безопасно и уверенно».

Есть среди дорожников специалисты, которые получили бесценный опыт на стройках, некогда гремевших на всю страну и собравших под свои знамена энтузиастов, молодых специалистов, маститых профессионалов. Среди таковых заместитель директора ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области», инженер-строитель с 42-летним стажем работы в дорожной отрасли − Зорин Александр Викторович. Послужному списку Александра Викторовича можно позавидовать. С 1978 года он работал в Иркутском облдоруправлении экспертом дорожного хозяйства. Принимал участие в строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, имеет памятную медаль «30 лет Байкало-Амурской магистрали». С 2000 года (с начала основания ОГКУ) и по настоящее время работает в ОГКУ «Дирекция автодорог», где прошел путь от эксперта до заместителя директора. В 2004 году получил звание «Почетный дорожник Российской Федерации». В рамках БКАД Александр Викторович осуществляет контроль за ходом работ по ремонту автомобильных дорог. То, что дорожные объекты находятся в надежных руках – сомневаться не приходится. А молодым специалистам, которые только начинают свой трудовой путь, есть у кого перенять бесценный опыт.      

«Реализация национального проекта позволяет «расшивать» проблемные места на автомобильных дорогах, заметно повышается качество выполняемых работ. Как житель Иркутской области, я много езжу по этим дорогам и вижу изменения к лучшему».

перейти в проект

Сюжет:

Путеводитель по Национальным Проектам России