Отмену ЕГЭ родители встретили странно: кульминация школьного кризиса

"Жизнь промчится, и математика не пригодится"

То, о чем втайне мечтали многие российские родители (и я в том числе), свершилось. После переноса итогового сочинения, которое должно было пройти во всех российских школах в начале декабря, правила сдачи остального ЕГЭ в минувшую пятницу изменили тоже.

"Жизнь промчится, и математика не  пригодится"

Выпускные экзамены отменили. Но не совсем. Однако, схема, по которой они теперь пройдут, почти в точности совпадает с самоизоляционной, весенней у прошлых 11-х классов. Тем, кто поступает в ВУЗы, в будущем году достаточно будет сдать единственный русский язык плюс предметы, необходимые для поступления. Кто в университеты не планировал - сдают обязательные русский и математику, но только для аттестата. У гуманитариев базовую математику, которая, скажем честно, погоды и так не делала, вычеркнули из списка вовсе.

«А жизнь промчится и эта алгебра не пригодится», - оптимистично пел Олег Митяев. И под этими словами готовы подписаться десятки поколений измученных ненужными формулами выпускников. Однако, в учебном году 2020-2021 целесообразность все-таки восторжествовала.

Хорошо, что об этом сообщили ещё в декабре, а не, допустим, в апреле. Судя по всему, это показывает, что после зимних каникул детей в школы могут и не вернуть, и уж точно чиновники понимают, что знания в этом году получены такие, что на экзаменах лучше не позориться.

Хотя для меня, как для мамы выпускницы, отмена базовой математики, например, это счастье. Счастье, потому что мучительно больно распылять ускользающий меж пальцев последний учебный год, и без того весьма проблемный, на то, что вообще не пригодится в жизни. Ну и, конечно, экономия. В общей сложности пришлось бы потратить на математику, которая выветрилась бы из головы на следующий день после базового ЕГЭ, порядка 150-180 тысяч рублей за девять месяцев учебы. Это средняя цена приличного, то есть гарантирующего достойные баллы на ЕГЭ, московского репетитора. Потому что в нашей средней «средней школе» математике практически не учат. Как и многим другим предметам. Дети делают вид, что ходят на уроки, учителя - что вкладывают в их головы знания, чиновники - что всех все устраивает.

Когда дочь сдавала ОГЭ в девятом классе, она вдруг ясно поняла, что взрослые проводят его не для того, чтобы проверить их знания, а чтобы показать, кто в доме хозяин. Все остальное - пустые понты и бла-бла-бла.

«Эти унижения с обысками при входе в школы, зачем они вообще? Как они мне помогут в моем будущем? Я что - преступница, если учителям плевать на презумпцию невиновности, им главное - нас уличить и унизить», - возмущался мой ребенок. «Если тебя не поймали, это не значит, что ты не списывал, это значит, что ты списывал хорошо».

Что же изменила дистанционка, которую многие родители считают теперь самым главным злом? Пишут (безответно) детского обмудсмену, требуют немедленно вернуть отпрысков в школы, проводят круглые столы в Государственной Думе. Пока вся Европа отправляет подрастающее поколение на продолжительные рождественские каникулы, чтобы остановить рост заболеваемости COVID-19 и его мутаций, наши не верят ни в биологию, ни в вирусы, ни в мутации. Ни во что, кроме чипизации человечества Биллом Гейтсом (Америка - зло!) и торжество коммунизма. Это все, что они сами в своё время вынесли из школьной программы.

Что ж, коммунисты к бунтующим родителям, естественно, присоединились в первую очередь. Тоже потребовали отменить дальнейшую цифровизацию школьного образования и запретить дистанционку по городам и областям. Если уж надо - то отправлять точечно, по школам и классам.

«Иначе теряется конкурентоспособность. Почему в Москве все учатся онлайн, а в других городах - очно, ведь нам сдавать экзамены в одни и те же ВУЗы», - патетично высказался на круглом столе против дистанционки, состоявшемся на днях в Государственной Думе, столичный одиннадцатиклассник Сергей, представившийся сыном отца-монтажника и матери-биохимика, как он подчеркнул, типичным представителем пролетариата. «Ведь большевики во главу угла ставили бесплатное и всеобщее образование».

Ну, скажем, тут Сергей, очевидно, не очень хорошо усвоил уроки истории. Ещё при Ленине с 1923-го года была временно введена плата за обучение в обычной школе, правда, со льготами для детей красноармейцев и круглых сирот правильного происхождения. А оплату старших классов отменили только после смерти Сталина.

Так что когда обыватели ностальгируют, как раньше в нашем образовании все было хорошо, и как сейчас, особенно после введения дистанта, стало резко плохо, они, мягко говоря, подзабыли: плохо было всегда.

Математика воспитывает логичное мышление и развивает интеллект, литература учит непреходящим нравственным ценностям, история - пониманию цивилизационных процессов и причинно-следственных связей между событиями. Полноте, говорить шаблонами! Кто и когда сидел на обычном уроке в школе?

Сейчас среднее поколение работающих педагогов - это мои ровесники. Заканчивавшие, как и я, педагогические ВУЗы в конце 90-х - начале нулевых. Работать согласно диплому пошли те, кто больше не мог никуда устроиться, и даже на рынок - там требовались мозги, чтобы не прогореть.

Школам мозги не требовались.

Поэтому там окопались ленивые троечники, которым тогда было все равно. А сейчас и подавно.

На самом деле, я родителей очень даже понимаю, вдруг оказаться перед нелицеприятной правдой, что дети не любят ни школу, ни учителей. Что они откровенно не тянут.

Это не онлайн-образование убого.  Это сами школьники (не все, но многие) ничего не знают и не хотят знать. Просто раньше они ничего не знали вдалеке от родительских ушей и глаз. И никто из мам и пап не наблюдал воочию, как их потомство откровенно спит на уроках, списывает, филонит. 

Поэтому легко можно было делать вид, что этого просто не существует. Так как сами родители откровенно дистанцировались от учебы своих детей вплоть до выпускного класса, пока не надо срочно поступать.

Но грянул коронавирус. И все тайное стало явным - вот они, любимые лоботрясы, 24/7 перед глазами. Кто старался грызть гранит науки, тот сгрызет его и в виртуальном варианте. Но таких, увы, осталось меньшинство. Дети не желают учиться. Учителя не любят и не умеют преподавать. Уйти в бизнес, по совету Медведева, смогли не все. В отличие от врачей, все-таки научившихся за последний год дорогой ценой здоровья и, нередко, жизни отстаивать своё, забросавших президента протестами и флешмобами, педагоги - базис нынешней власти, даже вытребовать себе льготы и денежные преференции за девять месяцев пандемии толком не сумели.

Наоборот, кое-где им ещё и зарплату понизили, а требования и часы отработки повысили, многие возмущены тем, что даже ночью теперь покоя нет - ученики круглосуточно кидают домашние задания в Ватцап.

А что же дети?! Раздают ключи от образовательных платформ весельчакам-пранкерам, те заглядывают прямо на уроки, матерятся, включают порнуху и вообще всячески срывают образовательный процесс. Сделать что-то против современных технологий старая педагогическая школа не может и не умеет. Она не способна противопоставить этому ничего нового, передового, интересного.

Кроме ветхих географических карт и укоризненных портретов классиков на стене.

Кризис современной школы и ее апофеозa, кульминации, в виде Единого Государственного Экзамена, зрел давно. И коронавирус тут не при чем. Он - лишь следствие, а не причина.

Так что отмена экзаменов-2021 в том виде, в котором они проводились все последние годы, это благо. По-крайней мере, за нынешних одиннадцатиклассников стыдно не будет.

А вот что потом, когда пандемия закончится, и валить просчёты образования станет не на кого?

Читайте также: Одиннадцатиклассникам разрешили сдавать выпускной экзамен вместо ЕГЭ

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28451 от 28 декабря 2020

Заголовок в газете: «Жизнь промчится, и математика не пригодится»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру