Гимн России запретили, Чайковский вечен: прекрасные звуки под непонятную аббревиатуру

Олимпиада, гимнастика и дядя Саша

Вместо запрещенного Гимна России над всей Японией, над всем миром звучит Чайковский, его Первый концерт. Да, это нечеловеческая музыка.

Олимпиада, гимнастика и дядя Саша

Может, и к лучшему, что все теперь будут знать Чайковского. Какие прекрасные звуки, да еще когда наши с непонятной аббревиатурой ROC стоят на верхней ступеньке пьедестала почета. Стоят и гордятся, и радуются, и счастливы до слез.

Это просвещение, на самом деле, будто канал «Культура» пустился во все тяжкие. Первый концерт Чайковского объединил спорт, мир и сборную России, которую нельзя называть. Прекрасная замена гимна, великолепный композитор, мировая величина. Он и теперь живее всех живых, куда уж там товарищу Ленину. Чайковский — это наше все. Все проходящее: и допинг, и санкции, и отсутствие флага, а музыка вечна. Ведь так говорил Маэстро.

Моя бабушка курит трубку

На канале Матч ТВ зажигала Лидия Гавриловна Иванова, бабушка русской гимнастики. Это было зрелище неописуемое, не хуже того, что творили девчонки на помосте с их командной золотой медалью. Да, Лидия Гавриловна в огне!

Она — олимпийская чемпионка Рима в 1960-м, чемпионка мира, великая когда-то гимнастка. А мы, болельщики, знаем ее как бессменную супругу Валентина Козьмича Иванова, тоже олимпийского чемпиона, чемпиона Европы по футболу, торпедовца до мозга костей, великолепного тренера, ну, просто Козьмича!

И вот Лидия Гавриловна… Будто там, в зале, на очередных своих Играх соревнуется с этими девочками, прыгает, кувыркается и не может остановиться. Только теперь она комментатор. Да какой!

Она их так любит, наших девчонок, она для них лучшая в мире бабушка. И, конечно, разбирается в этом виде спорта как никто другой. Все нюансы, все ошибочки маленькие не уйдут от ее взора.

Но Лидия Гавриловна совсем не политкорректна, ни в коем случае. Она боготворит своих и ненавидит чужих, особенно американок, главных соперниц. Так мягко, нежно стелет и при этом: «Лучше бы она упала на голову!»

Это о Симоне Байлз, великой чемпионке США. Как она их обзывала, наша Лидия Гавриловна!

Да, сейчас это не «носят». Лидия Иванова будто попала в наше время откуда-то из «холодной войны», из журнала «Крокодил» с его Кукрыниксами. Впрочем, кто сказал «не носят»? Именно, что носят, да еще как, в нашем с вами 2021-м. Мы будто опять там, поэтому Лидия Гавриловна попала как никто другой.

Да, для комментатора это — too much, соперников надо уважать. Тем более если ты вещаешь на всю страну. Но Лидия Гавриловна не совсем комментатор, конечно. Она вроде бы из другой жизни, из своей молодости, но как актуальна! Восхищаться этой святой ненавистью не будем, но отдадим должное: она создала нам великую иллюзию спорта, соревнования, борьбы. Да, там всегда есть место благородству, но никакой политкорректности. Ее нет и быть не может. Мы просто обязаны были победить этих американок. И мы победили!

Дядя Саша Новиков

Безусловно, это первая звезда проекта «Три аккорда». Нет, он там не поет, ни с кем не соревнуется. Он только оценивает. Он — член жюри, но какой член!

Поймал себя на мысли: вот только и жду, что же после каждого исполнения скажет дядя Саша Новиков? А он, конечно, скажет. Все его оценки, выступления парадоксальны, глубоки, умны. Человек знает историю практически каждой песни в контексте данного жанра.

Человек сам по себе не промах. Он в большом авторитете, да. В свое время ему дали десять лет непонятно за что. Одни говорят — за продажу государственной аппаратуры и наклеивание на нее иностранных лейблов, а сам он считает, что только за песни. Уж какие песни! Оттрубил на зоне шесть лет от звонка до звонка, пока Горбачев собственным указом его не освободил. Практически как Сахарова. Вот так. Да, бывалый дядя, мощный старик, хлебнул несвободы.

На самом деле как бард — ничего особенного. Есть две-три песни, может быть, а остальные… Как одна, длинная, заунывная. Но это дело вкуса.

Он сам по себе хорош, дядя Саша. И вообще дядька классный. Без него, наверное, «Три аккорда» бы не прошли, не состоялись.

Дядя Саша — мощный человек, и спорить с ним я никому бы не посоветовал. Уж если он скажет «к маме», значит, к маме. Если скажет, что песня — говно, значит, так оно и есть. И не перечить мне тут. Вот он поставил вердикт Евгению Дятлову, другой звезде, но не такой большой, как дядя Саша: «Не пойте больше песню Розенбаума про еврейского портного». И уверен: Дятлов никогда ее не будет петь. Потому что страшно.

У дяди Саши есть один, но маленький недостаток, весьма простительный. Для него не существует женщин старше пятидесяти. Если он видит такую тетю, то обязательно ее забракует, будьте уверены. Все женщины для дяди Саши начинаются с 20 и заканчиваются 30 с небольшим хвостиком. Остальные — не в масть. Он, конечно, как умный человек борется с самим собой изо всех сил, но ничего с этим поделать не может. Вот так уж устроен человек. Одна, но пламенная страсть все портит? Ничего подобного! Дядя Саша в «Трех аккордах» настолько хорош, что эти маленькие недостатки — лишь продолжение его больших достоинств. Потому что он главная звезда этой программы. А звезда себе может позволить все.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28594 от 4 августа 2021

Заголовок в газете: Теленеделя с Александром Мельманом

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру