Жители Донецка рассказали, почему бегут в Польшу: уровень жизни выше

«Не представляю, где бы мы нашли работу в России»

Порядка миллиона жителей Донбасса перебрались в Россию. Мало кому известно, что довольно большая часть людей из восточного региона Украины предпочла уехать в соседнюю Польшу.

Беженка из Донецка рассказала, почему выбрала Европу и по каким причинам больше не вернётся домой.

«Не представляю, где бы мы нашли работу в России»

Эля с мужем и сыном переехала из Донецка в Вроцлав в 2018 году. Мы поинтересовались, почему женщина выбрала Европу, а не Россию.

— Мы с мужем работали в ГУ МВД Украины в Донецкой области. Супруг - майор милиции в отставке, я госслужащая, - рассказывает Эля. – По сути, какой-то специальностью не обладаем. Не представляю, где бы мы устроились в РФ. Адекватно оценивали свои шансы. Понимали, что можем рассчитывать только на минимальный оклад, как в России, так и в Польше. Только в Польше на минималку можно позволить более лучший уровень жизни. Мужу предложили работу охранником. Я устроилась на почту. Взяли ипотеку. Кстати, из Донецка довольно много людей перебрались в Польшу.

— Вы ладите в Польше с беженцами из западных регионов Украины?

— Если честно, я не очень люблю общаться с украинцами. Дружу здесь только с двумя семьями из наших краёв. Дело в том, что я в этой ситуации поддерживаю Россию. Прямо озвучила свою позицию полякам на работе. Не боюсь говорить открыто. И удивительно, но конфликтов на этой почве у меня ни с кем не возникает.

— В Донецке вы давно были?

— Как уехала, так больше туда и не возвращалась. Сначала мы ждали в Польше вид на жительство. Без этого документа выехать из страны было невозможно, обратно не заехали бы. Потом начался ковид, границы закрыли. Теперь боевые действия.

— Гражданство у вас украинское?

— Да. Одно время думала получить российское гражданство. Писала письмо в Администрацию президента РФ по этому вопросу. Мне ответили, что гражданство можно получить только на территории РФ либо ДНР, куда не получилось выехать.

— Теперь навсегда останетесь в Польше?

— Время покажет. Но если поедем отсюда, то только в Россию. Жалею, что в 2018 году не успели продать квартиру в Донецке. Тогда она стоила нормальных денег. За вырученную сумму можно было приобрести жилье в России. Сейчас цена моей очень низкая. У нас мебелированная «двушка» с ремонтом, дорогой техникой. Максимум за неё можно получить 10-12 тысяч долларов.

— Да и некому продавать. Кому сейчас нужны квартиры в Донецке?

— Ошибаетесь. Даже сейчас квартиры в Донецке продают и покупают. Кума недавно приобрела четырёхкомнатную квартиру за 17 тысяч долларов. Покупают жилье те люди, которые раньше не имели своих квартир и не планируют уезжать оттуда. Подтягивается народ из области, раньше они не могли себе позволить приобрести квартиру в Донецке.  

— С украинским паспортом вам хорошо в Европе? Везде зеленый свет?

— Паспорт я никому не показываю. Зачем? Не понимаю. Говорю на чисто русском, не стесняюсь. Причем, мой говор не такой, как у людей с Донбасса, более российский. Я ведь родилась в Казахстане, какое-то время мы там жили. Никакого давления со стороны поляков не ощущаю. Местные наш акцент не различают. Для них украинцы и русские говорят одинаково. Машина у меня с польскими номерами. Тут я тоже ничем не выделяюсь.

— Я слышала, что в школах происходят конфликты между украинскими и русскими детьми?

— У моего ребенка в школе таких проблем нет, но и дружбы с украинскими беженцами не получилось. К ним в класс пришли три мальчика. Наши ребята с ними не общаются.

А вот у моей подруги из Донецка, которая приехала в Польшу в августе 2021 года, сложилась неприятная ситуация со школой. В классе ее дочери третьеклассницы появился мальчик из Украины. Когда он узнал, что дочь подруги с Донбасса, мальчик стал ее обижать, толкать, обзывать, угрожать. Удивительно, что парень также относится к девочке из Белоруссии.

Скорее всего, такие настроения ребёнка передались от родителей. Мы ведь тоже четыре года жили в Донецке, когда там тревожно было. Но сын даже не догадывался об этом. Хотя дом находился в Кировском районе, место не самое тихое. На тот момент ребёнку было два года. Если на улице громыхало, я объясняла, что это салют. Когда становилось невмоготу, мы выезжали на дачу в Амвросиевский район, это ближе к границе с РФ. Но раньше было спокойнее, чем сейчас.

— Вы поддерживаете отношения с кем-то в Донецке?

— У меня в Донецке мама осталась. Она категорически отказывается переезжать, потому что там могилы ее мужа и сына. Ее сестра приглашала к себе Новокузнецк. Она ни в какую. Да и здоровье у нее слабое, боится, что не перенесёт дорогу.

Пенсионерам в Донецке жить тяжело. Минимальная пенсия 7000 рублей. Воды нет. Питьевую люди покупают. Техническую подвозят по графику в некоторые кварталы. А в каких-то районах воды нет уже три месяца. Поэтому люди радуются дождю, хотя бы могут набрать воду. 

Гуманитарки тоже на всех не хватает. Волонтёры развозят продукты, лекарства, вещи, но в такие районы, как Трудовские, ехать не хотят, страшно.

В магазинах продукты имеются, привозят из России. Лекарства есть, возможно, только специфические отсутствуют. Больницы работают. На работу люди ходят, зарплату платят. Многие донецкие трудились удаленно на украинские компании. Моей подруге выплатили всего 30 процентов зарплаты. Сказали, больше денег нет.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру