Турбулентность воздуха при полетах в самолетах может стать намного хуже

Турбулентность воздуха при полетах в самолетах может стать намного хуже

Большинство людей испытали турбулентность во время авиаперелета, когда самолет пролетает через сталкивающиеся воздушные тела, движущиеся с совершенно разными скоростями.

Сильная турбулентность может поставить в тупик даже самого опытного летчика, и пять минут покажутся вечностью. Обычно это приводит «к ухабистой езде», но в худших случаях это может привести к повреждениям и травмам пассажиров и экипажа.

По данным Федерального управления гражданской авиации США , турбулентность является основной причиной несчастных случаев с несмертельным исходом среди бортпроводников и пассажиров, и , по данным Национального совета по безопасности на транспорте США , на сегодняшний день это один из наиболее распространенных типов авиационных происшествий . 

«Существует шкала для измерения силы турбулентности», — рассказал Пол Уильямс, профессор атмосферных наук в Университете Рединга в Великобритании. «Существует легкая турбулентность, которая немного натягивает ваш ремень безопасности, но доставка еды может продолжаться, и вы, вероятно, сможете ходить по салону, может быть, с некоторыми трудностями.

«Кроме того, есть умеренная турбулентность, определенная нагрузка на ремни безопасности, все, что не закреплено, будет смещено, и ходьба затруднена; даже стюардессы обычно получают указание занять свои места.

«Худший вид — сильная турбулентность: она сильнее гравитации, поэтому может прижать вас к сиденью, а если вы не пристегнуты ремнем безопасности, вас будет швырять по салону. Известно, например, о переломах костей во время сильной турбулентности».

Ежегодно в США около 65 000 самолетов попадают в умеренную турбулентность, а около 5 500 — в сильную турбулентность. Однако этим числам может суждено вырасти. Уильямс считает, что изменение климата изменяет турбулентность, и начал изучать этот вопрос в 2013 году. «Мы провели несколько компьютерных симуляций и обнаружили, что сильная турбулентность может удвоиться или утроиться в ближайшие десятилетия», — говорит он.

Выводы, которые позже были подтверждены наблюдениями, подчеркивают тип турбулентности, называемый «турбулентностью ясного неба», которая не связана с какими-либо визуальными признаками, такими как штормы или облака. В отличие от обычной турбулентности, она возникает внезапно, и ее трудно избежать, пишет CNN.

По данным NTSB, в период с 2009 по 2018 год летный экипаж не получил предупреждения примерно в 28% происшествий, связанных с турбулентностью. Анализ Уильямса предсказывает, что к периоду 2050-2080 годов турбулентность при ясном небе значительно возрастет по всему миру, в частности, на наиболее загруженных маршрутах полетов, причем турбулентность самого сильного типа увеличится больше всего.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру