Среди знакомых корреспондента «МК», к примеру, не нашлось ни одного человека, кто изъявил желание вернуться в родные пенаты после вынужденного «галопа по Европам».
Валентина Воробиенко (имя и фамилия изменены) две недели тому назад совершила блиц-визит из Норвегии на малую родину. Всего лишь для того, чтобы начать процедуру продажи принадлежащих ей и ее детям двух хат. Ни она, ни ее многочисленная «перемещённая» родня и слышать не хотят о возвращении в Украину. Валентина уже официально устроилась на работу в предприятии общественного питания. Со временем надеется добиться в скандинавской стране карьерного роста.
20 лет тому назад женщину осудили на 5 с половиной лет тюрьмы за убийство мужа. Суд учел наличие у Валентины пяти несовершеннолетних детей. Срок она отбыла полностью, «от звонка до звонка». Хотя до сих пор доподлинно не известно, кто порешил ее супруга. . Дело в том, что взять на себя вину украинские милиционеры «уговорили» Валентину с применением недозволенных методов ведения следствия. К примеру, уже после второго допроса ее детям позвонили из РОВД, чтобы те поскорее купили в аптеке бинты, гипс «и побольше анальгетиков». Якобы их мама ночью «упала с нар», сломав руку.
«Откинувшись с зоны», Валентина устроилась кассиром-контролером на Юго-Западную железную дорогу. «Левые доходы» от безбилетников, которых уйма в любой киевской электричке, позволяли женщине постепенно «облагораживать» запущенное после 5 с половиной лет отсутствия домашнее хозяйство. Время от времени на работе приходилось слышать от коллег по «бизнесу» колкие фразы о принадлежности Валентины к «миру блатных». В конце концов они доконали новоявленную железнодорожницу и она уволилась с работы.
Попав в Норвегию, все семейство почувствовало себя словно на другой планете. Вернуться в Украину, где опять побираться в поисках съестного, срывать с деревьев и поспешно поедать несозревшие или, наоборот, подгнившие фрукты? Спасибо, не надо!
Польша – ключевая страна по приему беженцев из Украины. Готовиться к большому наплыву «дешевой рабочей силы» поляки начали примерно за год до начала СВО. 90% новоприбывших, преимущественно женского пола, по состоянию на 15 сентября удалось трудоустроить. Увы, в основном «на простые работы»: на предприятия общественного питания, в отели, на пошив одежды, в сферу услуг вроде салонов красоты и парикмахерских. До 2021 года украинок в Польше ассоциировали прежде всего с сезонными работами – по сбору клубники, других мягких фруктов. Сейчас гражданки Незалежной имеют возможность получить куда более престижные рабочие места: в больницах и даже в учебных заведениях.
В чём у поляков уж точно нет никаких сомнений – так это в скором наплыве братьев-украинцев из-за острого дефицита отопления в их населенных пунктах. Жители Украины, в особенности старшего возраста, пожелают на время зимних холодов найти в Польше безопасное прибежище. «Часть этой категории украинцев могут прибыть к нам с признаками обморожения частей тела, что подразумевает необходимость прибегнуть к ампутации, - заявил польский министр здравоохранения Адам Недзельский. – Мы готовы принимать большую часть этих пациентов». Правда, оставлять их у себя – особо желающих нет. В Ряшеве – городе со 171-тысячным населением и побратимскими связями со Львовом, Ивано-Франковском и Луцком – уже заработал хаб, с помощью которого пациентов из Украины будут переправлять в другие страны Евросоюза. В Польше-то и без них ощущается ограниченный доступ к лечению...