Несколько стран отказались поддержать запрет на въезд российских авто: путаницы стало еще больше

Европа начала сдавать назад

На этой неделе в ряде стран ЕС вступил в силу официальный  запрет на въезд автомобилей с российскими номерами. Но после «выхода из подполья» этой дискриминации по «месту регистрации транспорта», противоречащей принципам самого же Евросоюза, путаницы стало еще больше. 

Европа начала сдавать назад

Что такое «изъятие личного авто у его владельца на основании страны регистрации», первой показала собратьям по ЕС Германия. Началось это еще две недели назад на уровне хаотичных изъятий частного транспорта у российских туристов на разных сухопутных КПП. А на прошлой неделе к запрету на въезд частных автомобилей с российскими номерами присоединились еще пять стран, имеющих с РФ сухопутную границу — Латвия, Литва, Эстония, Финляндия и Польша. 

- На прямые заявления эти страны пошли после разъяснений Еврокомиссии, - поясняет визовый отечественный визовый посредник, специализирующийся на Западной Европе. – Хотя разъяснения весьма туманные и размытые, но из них следует главное: дискриминировать по номеру авто нельзя, принципу места регистрации номеров авто нельзя – но если очень хочется, то можно. А дальше начались, как говорится, всяческие «экивоки». Латвия пообещала не конфисковывать авто с российской «припиской», уже находящиеся на их территории. А Эстония, наоборот, заявила, что очень хочет конфисковать все российские авто, уже въехавшие в Эстонию, но официально объявить  это не спешит, понимая, что это вообще-то незаконно. 

По словам экспертов, наиболее последовательно из всех ведет себя Финляндия: объявив открыто о запрете и конфискации транспорта у его нарушителей, финны дали россиянам время до 16 марта, чтобы вывезти уже ввезенные на их территорию авто с регистрацией в РФ во избежании конфискации.

- Как вариант они предлагают перерегистрировать машину в Финляндии, - говорит Мила из Выборга, имеющая официального мужа в финской Хамине. – Те, у кого нет ВНЖ, могут перерегистрировать на любого гражданина Финляндии и ездить по доверенности. Я сразу переписала авто на мужа, мне по бизнесу приходится гонять туда-сюда. Все говорят, что КПП опустели. 

По словам Милы и других очевидцев, у приграничных наземных пунктов между РФ и Финляндией очереди с российской стороны исчезли, проезжают только автобусы, фуры и сами финны – ну либо россияне в перерегистрированных на финнов автомобилях. А если верить погранслужбе самой Финляндии, после того как за минувшие выходные на наземных КПП финские пограничники развернули 37 из 81 автомашин с номерами RUS, прибывших из РФ и Норвегии, число пересечений финской границы россиянами в целом сократилось на 7%. Если верить руководству КПП Ваалимаа, обычный трафик переходов со стороны РФ - 600-700 человек в день, в воскресенье было всего 40 наземных туристов. 

- А вот Норвегия, Швеция, Болгария и Греция сейчас в растерянности, - делится российский консульский эксперт. – Если бы все страны единодушно пошли на это ради вразумления русских, они бы тоже однозначно присоединились. Но самый радикальный «санкционный» блок во главе с Германией не ожидал такого удара от западных соседей — Франция, Испания и Италия четко заявили, что не собираются ничего конфисковывать у въезжающих россиян.

А вслед за ними засомневались Болгария и Греция, куда российские автотуристы въезжают через Грузию и Турцию и тратят в этих странах свои денежки. По словам главы болгарского МВД Калина Стоянова, болгары еще не решили, как поступить с российскими автомобилями: «К нам поступил документ о запрете пересечения границы ЕС автомобилями, которые зарегистрированы в России. Мы его рассмотрим и примем соответствующее решение». Что касается Норвегии и Швеции, сдержанные скандинавские державы пока молчат. А наши граждане в авто с российскими номерами спокойно в них заезжают. 

- Мы вчера въехали через КПП Стурскуг, - делится пара из Москвы. – Больше пока ничего не скажем, а то мы еще не доехали до окончательного пункта назначения в Швеции. 

- Норвегия не член ЕС и не обязана слушаться Еврокомиссию, - говорит Олег из Мурманска, имеющий совместный с норвежской стороной бизнес. – Бизнес самих норвежцев из приграничных районов завязан на Мурманскую область, им с Россией обострять отношения невыгоднее, чем с ЕС.

Об этом же говорят и российские бизнесмены, имеющие отношение к Арктическому совету, в котором заседают обе наши страны. 

- А Франция еще и заявила, что «некоторые страны вроде Финляндии и Польши самостоятельно изменили правила, указанные в директиве №833/2014 Европейского Союза, но Франция их не меняла, - говорит российский визовый посредник. – А Чехия сначала запретила в общем хоре, а теперь сбавляет обороты. Мол, российские авто – вообще не их проблема, у них-то границ с Россией нет. 

Действительно, г-н Вит Ракушан, глава чешского МВД, накануне ответил на вопрос, будет ли Чехия ограничивать въезд авто с российскими номерами, так: «Ограничивать въезд автомобилей с номерами RUS должны страны, расположенные на внешней границе Шенгенской зоны. А внутри Шенгена нет пограничного контроля».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29118 от 20 сентября 2023

Заголовок в газете: Автостоп по Европам

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру