Биометрическая аутентификация встроена в массовые сервисы Сбера и активно используется в стране, заменяя пропуски, банковские карты и привычные документы. Одним из самых востребованных биометрических сервисов стала «Оплата улыбкой», которая позволяет совершать покупки, просто посмотрев в камеру терминала.
Технология также появилась во многих метрополитенах страны для оплаты проезда, и теперь улыбка может «открыть» турникет. Примечательно, что сервис доступен не только клиентам Сбера, но и пользователям других банков.
«Аттестация по требованиям ФСТЭК подтвердила новый уровень зрелости безопасности наших биометрических сервисов, — отметил зампредседателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов. — Мы продолжаем развивать эти технологии на благо всех граждан страны».
По словам заместителя Председателя Правления Сбербанка Станислава Кузнецова, россияне уже привыкли к новой технологии и в прошлом году оплатили улыбкой товары и услуги 25 миллионов раз.
Оплата по биометрии осуществляется через защищенный канал. Точность распознавания достигает 99.999%, что делает технологию одной из самых надежных в мире. Алгоритмы обучены отличать реальные лица от фотографий или видео, а также учитывают изменения во внешности, такие как смена прически или наличие бороды.
Для обеспечения максимальной защиты при оплате крупных сумм система банка запросит ПИН-код.