Осеннее обострение классовой борьбы

На почве “антисоветчины” с ума сошли все: и “Наши”, и “не наши”

Новый вид непотребного политического шоу — шашлычный фарс — изобрели общими усилиями участники российского общественного процесса. В то время как страна вышла из рецессии только в воображении министра финансов и изнемогает от букета наиострейших реальных проблем, все вдруг дружно озаботились проблемой виртуальной. Такое впечатление, что наши власти, правозащитники и активисты прокремлевских движений массово заболели белой горячкой. А как иначе можно воспринимать ситуацию, когда свара из-за ресторанной вывески грозит превратиться в международный скандал?

Если бы пару месяцев назад какой-нибудь современный литературный гений выдал бы на-гора роман с таким сюжетом, его бы совершенно справедливо подвергли осмеянию. Мол, неужели нельзя было придумать что-то менее завиральное и безумное? Но это происходит в реальной жизни. Для тех, кто, к своему счастью, не в курсе последних “современных веяний”, напоминаю событийную канву.  

Бывший кандидат в члены Политбюро Долгих не на шутку оскорбился при виде вывески шашлычной “Антисоветская” (оставим в скобках то, что имелось в виду всего лишь ее географическое расположение — напротив гостиницы “Советской”). Московские власти взяли под козырек и повелели крамольную вывеску снять. На это оскорбился уже знатный советский диссидент Подрабинек: в своей разухабистой статье “борец с режимом” умудрился облить грязью всех и вся. Цепочка “не на шутку оскорбленных” на этом не закончилась. Движение “Наши” потребовало у Подрабинека либо извиниться, либо покинуть страну и установило бессрочный пикет у его дома.  

И вот теперь “мужественный диссидент” скрывается и шлет из подполья следующие вести: “На достаточно высоком уровне принято решение расправиться со мной любым способом”.

Демократическая общественность в России и за границей, естественно, негодует и кричит “доколе?!”.

Общественность с противоположным знаком тоже негодует и тоже кричит. Пресса все это радостно освещает как мегасобытие международной значимости.  

В любом человеческом конфликте почти всегда есть правые и виноватые. В этом конфликте правых нет. Все его участники виновны в полном отсутствии чувства юмора и чувства меры и в устройстве вселенского скандала на пустом месте.  

Пенсионера Долгих сразу выведем за скобки. Он заслуживает уважения и свободы от критики хотя бы в силу почтенного возраста. Начнем поэтому с наших достопочтенных городских чиновников. Да, святая обязанность любой власти — оберегать улицы от всего, что оскорбляет общественную мораль. Если бы на злосчастной вывеске шашлычной красовалось, скажем, изображение полового акта или лозунг “Смерть коммунистам!”, бдительности управы можно было бы только поаплодировать.  

Но что уж такого оскорбительного в названии “Антисоветская”? Если кто-то из не в меру бдительных чиновников не в курсе, на дворе сейчас не 1979 год, когда антисоветская агитация действительно каралась Уголовным кодексом. На дворе сейчас год 2009-й, и каждый имеет полное право выражать свое либо положительное, либо отрицательное отношение к советской власти. Не хочется никого обижать. Но ситуация уже зашла слишком далеко, и вещи лучше назвать своими именами.

 Ультимативное требование местной власти снять вывеску “Антисоветская” — как минимум откровенное самодурство.  

Идем дальше. Отсидевший при советской власти за диссидентскую деятельность г-н Подрабинек, видимо, искренне убежден: он борется за правое дело в виде торжества демократических принципов. Но демократия — это прежде всего терпимость и уважение к мнению оппонента. А вот что пишет г-н Подрабинек: “Ваша родина — не Россия. Ваша родина — Советский Союз. Вы — советские ветераны, и вашей страны, слава богу, уже 18 лет как нет. Пора прекратить лицемерные причитания о чувствах ветеранов… Зло должно быть наказуемо. Его служители тоже. Презрение потомков — самое малое из того, что заслужили строители и защитники советского режима”.  

Терпимость здесь явно не ночевала. Впрочем, бог с ними, высокими политическими принципами. Кроме них есть ведь еще нормы простого человеческого приличия. Если бы идеологическим противникам г-на Подрабинека было хотя бы под 60, его горячность еще можно было понять и простить. Но речь идет об очень пожилых людях, чье душевное спокойствие легко поколебать с очень драматичными для них последствиями. Одержимый навязчивыми идеями экстремист — самое мягкое из того, что можно сказать в адрес “диссидента”.  

Вот мы дошли и до последнего участника свары — прокремлевской молодежи из движения “Наши”. “Нашистам” пора, наконец, осознать: справедливое негодование — не повод для хулиганства. Это в Пекине эпохи культурной революции хунвейбины могли по собственному усмотрению расправляться с “врагами нации”. Угрозы “нашистов” в адрес Подрабинека вплотную подошли к границе правового поля. Хуже того, “Наши” по сути преуспели в превращении Подрабинека в героя. Он ведь теперь не хамло, написавшее нечто непотребное, а “незаконно преследуемый” и “жертва режима”.  

Какова же мораль этой шизофренической истории? Всем ее участникам стоит остыть и вспомнить: в цивилизованном государстве существует такой универсальный способ решения проблем, как суд. Вы, господа противники и защитники советской власти, чем-то недовольны? Вот и перестаньте рубить сплеча и “любите друг другу мозги” в зале судебных заседаний. Нечего делать это в отношении всех прочих граждан России. У них, поверьте, совсем другие заморочки.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру